Главная составляющая любой коробки передач – это гидротрансформатор. Он представляет собой герметично заваренный узел, основная задача которого передавать вращательный элемент от двигателя к трансмиссии за счет двух вращающихся в масле турбин.
Благодаря наличию гидротрансформатора в автомобиле отсутствует педаль сцепления, а также обеспечивается плавность разгона и увеличивается крутящий момент при разгоне. Гидротрансформатор выступает «сцепительным» элементом между двигателем и автоматической коробкой передач. И это сцепление происходит не за счет механического трения фрикционов, а благодаря гидравлическому давлению масла. Когда скорости вращения входного и выходного валов сравниваются, происходит включение механической блокировки гидротрансформатора, вращение масла останавливается, а валы двигателя и трансмиссии соединяются напрямую. ГДТ выключается, и происходит автоматическое вращение.
Во время работы гидротрансформатор тратит кинетическую энергию от двигателя на перемешивание масла. В момент блокировки происходит сжимание фрикциона, вследствие чего постепенно истирается накладка, а фрикционная пыль попадает в масло. Именно эти две проблемы являются ведущими в гидротрансформаторе, сокращая его продолжительность исправной работы.
Симптомы и признаки того, что вам необходим ремонт гидротрансформатора
Зачастую гидротрансформатор – это та часть акпп, которая быстрее всего выходит их строя. Фрикцион истирается, начинается перегрев масла, забивается клапан гидроблока, масло поступает в насос в недостаточном количестве. Если вовремя не произвести замену фрикциона, то очень скоро вы столкнетесь с такими проблемами, как вибрации выходного вала, неисправности в масляном насосе. Насос же – это ключевая часть акпп, качающая масло в гидроблок и пакеты сцепления АКПП.
Если в один прекрасный момент вы замечаете протечку масла через сальник насоса, то это первый признак износа фрикциона. Важно понимать, что в данной ситуации недостаточно просто заменить сальник, как это делают многие. Очень быстро он сотрется снова, и в добавление к этому вы получите убитый масляный насос. Поэтому важно вовремя осуществлять ремонт гидротрансформатора акпп. Наиболее частыми показателями неисправностей гидротрансформатора являются:
- Посторонние вибрации,
- Посторонние звуки и шумы,
- Рывки при переключении передач, особенно на скорости 60-70 км/ч,
- Протечки масла.
Лучше вовремя осуществить ремонт гидротрансформатора, чем потом расхлебывать более серьезные и дорогостоящие поломки.
Ремонт гидротрансформатора АКПП
Как уже неоднократно упоминалось, самая распространенная причина ремонта гидротрансформатора – это износ фрикционной накладки. Во время ремонта происходит удаление старой накладки, очищение места установки и наклеивание новой фрикционной накладки сцепления. На первый взгляд может показаться, что нет особого смысла менять эту накладку, ибо и без нее автомобиль нормально функционирует. Даже с неисправным фрикционом гидротрансформатор выполняет стандартный разгон, и обычный автовладелец не замечает особой разницы в задержке блокировки, нештатной работе фрикциона или перегреве масла. Однако вовремя не замененная накладка может привести к ряду неблагоприятных последствий:
- Износившиеся и отслоившиеся остатки фрикциона и клеевого состава попадают в линию и забивают каналы гидроплиты, приводя к цепной реакции масляного голодания - нагрева - износа - сгорания муфт, ступиц и втулок.
- Проскальзывающая "лысая" муфта блокировки перегревает корпус и масло, что приводит многочисленным проблемам как электрики, так и фрикционов.
- Лысая муфта скользя неоднородно съеденным фрикционом начинает вибрировать при блокировке и этими вибрациями разбивать смежные узлы сальника и втулки насоса. И эти вибрации ведут уже к ускоренному старению "железа".
Ремонт гидротрансформатора АКПП в Москве
В случае если вам понадобился ремонт гидротрансформатора в Москве, то вы попали по нужному адресу. Технический центр ZF center специализируется на ремонте гидротрансформатора, цена которого является одной из наиболее привлекательных в столице. Наши мастера быстро и профессионально справятся с любой проблемой вашей АКПП. Работать с ZF center просто, выгодно и удобно!
С наглядными примерами наших работ, а также с основными видами поломок акпп, вы можете ознакомиться в разделе Наши работы.
С ценами на ремонт АКПП в Москве вы также можете ознакомиться в разделе ЦЕНЫ