К нам обратился Владелец а/м Audi Q7 на пробеге 250 тыс.км. (по одометру) с жалобой на то, что коробка стала уходить в аварийный режим. При этом она продолжала ехать более-менее нормально, лишь на 5 передаче появился "заброс" оборотов и завис при переключении 5-6. Масло в АКПП, по словам владельца, менялось регулярно, последний раз 10 тыс.км. назад.
Диагностика показала очень плохие коррекции по всем пакетам (особенно по С), причём как по давлению, так и по времени наполнения. "Коробка сильно уставшая" — подвёл итог диагност, и мы стали оформлять автомобиль в ремонт.
Сняв и разобрав АКПП, мастера смело "накинули" лишнюю сотню тыс.км. к показаниям одометра — состояние коробки полностью подтвердило предварительный вывод нашего опытнейшего диагноста. При этом мы отметили, что масло было довольно свежим, и состояние некоторых особенно критичных к его чистоте узлов подтвердило, что менялось оно регулярно.
Фрикционы всех пакетов — в степени сильного износа/старения, местами стёрлись почти до нуля, большей частью подгорели.
Поршень пакета С лопнул, при этом гидроблок долгое время почти полностью компенсировал утечку давления через трещину.
Давление было столь велико, что также лопнула возвратная пружина пакета С — её буквально раздавило.
Верным признаком большого пробега на мощном автомобиле является выработка зубьев зубчатого венца солнечной шестерни планетарного редуктора Р2.
Алюминиевые барабаны — в разной степени наклёпа сталью, состояние также подтверждает большой пробег.
Планетарный редуктор с алюминиевым водилом имеет уже не свободное вращение, а небольшой люфт осей сателлитов.
Масляный насос имеет выраженную "волнистость" статора, но при этом не столь сильную, как это было бы, работай он постоянно в грязном масле.
В гидроблоке износ также не очень значительный, что тоже подтверждает регулярную смену ATF.
Пришёл в негодность клапан главного давления (из-за чего и лопнул поршень С), а также стенд не прошли всего 2 электроклапана (соленоида).
По итогу в процессе ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски с опорными (комплектом);
— втулки (комплектом);
— планетарный механизм;
— солнечную шестерню P2;
— масляный насос;
— ступицу D;
— барабаны C и E;
— поршни C и E;
— возвратную пружину C;
— соленоиды гидроблока (2 шт.);
— сепараторную пластину и демпферы (комплектом);
— клапан главного давления;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — 320 тыс.руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00