Приветствуем Вас, танкисты!)
АКПП ZF 8HP95 — трансмиссия 2го поколения 8-ступок от ZF, разработанная в 2015 г. для САМЫХ МОЩНЫХ моторов (крутящий момент — до 1000 Н*м!). Некоторые её носители так прямо и называются — грузовиками (RAM Trucks), один из которых — заряженный RAM 1500 TRX (6.2L V8, 702 лошадки, 4,5 сек. до сотни: ни много, ни мало — самый мощный легально производимый дорожный пикап в своём классе) — и является носителем нашего сегодняшнего "пациента". Любим интригующие проекты :)
Коробка прислана посредством ТК из Иркутской области с диагнозом "не едет, совсем".
Разбираем. Масло — чёрное, запах — специфиццский (горелый). Первым снимается масляный насос, и мы сразу видим причину "смерти" коробки — масляный насос заклинил, сломана ось насоса. Пластины насоса (шиберы) обломались и застряли между ротором и статором, вал заклинил и лопнул поперёк оси (см. фото).
По нашему опыту, и это первая из возможных причин, такое могло произойти — не считая заводского брака — если "пулять" на машине В ПОЛную мощь "танкового" мотора, что также подтверждается сгоревшими напрочь фрикционами, перегревом стальных дисков до появления тёмных пятен и изменением цвета алюминия барабана муфты С на тёмно-коричневый. А особенностью всей серии 8-ступенчатых АКПП от ZF является то, что эти коробки ходят тем дольше, чем спокойнее на них ездят…
Есть и второе возможное объяснение. Посмотрите наш отчет о ремонте этой АКПП на автомобиле Grand Cherokee Track Hawk (710 лс). Чувствуете Дежа-Вю? Тоже насос, тоже поломались лопатки и лопнул вал. Анализируя ситуацию, можем предположить как возможную причину — при высоком давлении и нагрузке не хватает прочности материала лопаток насоса! В крайнем положении — когда лопатки имеют максимальный вылет — прочности лопаток становится недостаточно и они ломаются, делая неизбежным ремонт…
В процессе ремонта заменили (помимо стандартного комплекта прокладок/втулок/фильтров/итп):
— масляный насос в сборе;
— фрикционные и стальные диски всех пакетов;
— барабан С;
— поршень С;
— отремонтировали гидроблок (кстати — все соленоиды прошли тестирование);
— отремонтировали гидротрансформатор.
После ремонта коробка заботливо упакована и отправлена Клиенту.
Цена вопроса — 180 тыс.руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации (хотя, конечно, стоило бы…).
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00