Обычно мы осуществляем ремонт АКПП легковых автомобилей, а марка Iveco не относится к производителям оных — однако, из всех правил бывают исключения. Iveco Daily — семейство малотоннажных грузовых автомобилей и пассажирских автобусов малой вместимости, производимых итальянской компанией Iveco S.p.A. Daily — одна из самых старых моделей концерна, первое поколение появилось в 1978 году. От своих европейских «одноклассников» отличается наличием рамы. Варианты трансмиссии включают в себя автоматизированную и механическую шестиступенчатые коробки передач. И вот как раз автоматическая коробка на этом автомобиле — это старая добрая ZF 8HP70. К нам обратился официальный дилер Iveco с просьбой помочь им в затруднительном положении — АКПП одного из клиентских автомобилей перестала выходить на связь. Они доблестно бились с электрикой автомобиля около месяца, проверили ВСЁ, кроме внутренностей коробки, даже ставили на автомобиль другую АКПП — она на связь вышла и машина с ней поехала, поэтому было однозначно установлено: дело в коробке. Мы никогда не имели дела с коробками этих автомобилей (и, как показала практика, напрасно), не знали особенностей ПО мехатроника, но опять сказали себе и Клиенту — если не мы, то кто?! По итогам консультаций с лучшими коробочными электронщиками страны было принято решение — будем пробовать разобраться. Коробка была доставлена в наш техцентр, разобрана и полностью дефектована. Каково же было удивление наших мастеров, когда они обнаружили, что эта версия АКПП отличается от стандартной даже механически! Постоянные читатели нашего блога, наверное, уже наизусть знают постоянно меняющиеся в этой коробке детали и узлы. Одним из них является планетарная передача с алюминиевым водилом сателлитов, в которое запрессованы стальные оси сателлитов, которые оттуда выпрессовываются и начинают болтаться, угрожая выпасть. А здесь — Вы только взгляните на эту красоту! — водило планетарки ЛИТОЕ из ЧУГУНА! Вот это мощь, вот это по-нашему! Но откуда это ЧУДО взялось в этой коробке?! Возможно, производитель коммерческого грузового транспорта заказал усиление АКПП для своих автомобилей, невзирая на нытьё требования "зелёных"?! И взгляните, уважаемые читатели, как образцово должны стоять оси сателлитов — тут они занимают изначальное заводское положение и даже не шелохнутся при попытке их покрутить (и это на пробеге ок.160 тыс.км!) Вот это та надёжность, которая нужна этой коробке — ведь могут же, если хотят! (Примечание: В настоящее время мы активно занимаемся поиском вариантов поставок таких ВЕЧНЫХ планетарок, чтобы усиливать ими коробки при ремонтах). Алюминий коробки — в предсказуемом соответствующем пробегу состоянии: средний наклёп/выработка от работы по стальным дискам: Фрикционы пакетов — в образцовом для НЕгоночной эксплуатации состоянии: чуть потемнели, но выработка умеренная. Масляный насос — износ статора минимальный. А вот гидроблок "рассказал" нам, что масло владельцами этого коммерческого полугрузового автомобиля не менялось, наверное, ни разу (оно же "на весь срок службы"!) — 5 соленоидов из 7 не прошли тест на стенде. Сепараторная пластина — уже кое-где начал расползаться герметик. Плата мехатроника была успешно отремонтирована (как именно — умолчим, ибо ноу-хау), установлена на гидроблок, АКПП собрана и отправлена Клиенту для установки на машину. По итогу в процессе удивительного (для нас) ремонта заменили: — фрикционные/стальные диски (комплектом); — втулки (комплектом); — ступица D; — барабан Е; — соленоиды гидроблока (комплектом); — сепараторная пластина и демпферы (комплектом); — отремонтирован гидроблок; — отремонтирована плата управления; — отремонтирован гидротрансформатор. Цена ремонта коробки в хорошем состоянии составила — 260 тыс.руб., гарантия — 1 год без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00