К нам обратился Владелец недавно приобретённой Ауди Q7 4.2 TDI из г. Красноярска с жалобами на работу АКПП — машина трогается с места с ударом, периодически в случайные моменты времени АКПП при интенсивном движении переходит в аварийный режим. Также Владелец при замене ATF обнаружил в поддоне коробки металлическую стружку. Пробег автомобиля на момент снятия АКПП для отправки в ремонт составлял по одометру ок.150 тыс.км.
Коробка добралась до Москвы за неделю, без приключений и аккуратно упакованной в прочную обрешётку (см.фото) — спасибо транспортной компании, которая стоит на голову выше всех конкурентов по качеству услуг (дабы не рекламировать хотя почему нет, название не приводим, но оно состоит из двух слов, начинается на "Д").
Разобрав и дефектовав АКПП, предположили, что её пробег "чуть" больше заявленного, коробку вообще не берегли и "давили на гашетку" во всю мощь 4-литрового турбодизельного мотора. Остатки ATF, слившейся из коробки, по цвету и консистенции мало чем отличались от масла из дифференциала (см.фото) — не менялась никогда? При этом масло ощутимо пахло горелым (кто хоть раз обонял запах горелого масла ATF — не спутает ни с чем).
Ну а дальше — типичная картина сильно "уставшей" АКПП ZF8HP, агрегатированной с мощным мотором и эксплуатировавшейся в агрессивном стиле.
Фрикционы всех пакетов сильно изношены, повсеместно осыпаются, половина подгоревшие. Стальные диски — в пятнах "побежалости" от локального перегрева, опорные — изношены, нарушена геометрия.
Оси сателлитов планетарного редуктора предсказуемо болтаются в алюминиевом корпусе водила — ну ладно барабаны, но планетарки ВСЕ можно было сделать целиком из стали?..
Шлицы алюминиевых барабанов С, Е и "кастрюли" D предсказуемо "набиты"/выработаны стальными дисками — удивляться не приходится. Впрочем, барабан С находится в пограничной степени износа — на 1 год гарантии можно будет оставить.
Поршень сцепления C не просто треснул — он лопнул так, что чуть не разорвался пополам! Ещё б коробке не падать в аварию… Поршень Е имеет износ металлической части от постоянного "агрессивного" контакта с пружинным диском.
Зубчатый венец солнечной шестерни планеты Р2 имеет значительную выработку от агрессивного использования педали акселератора мощного турбомотора.
А вот масляный насос пострадал меньше ожидаемого — статор проточен пластинами (шиберами) настолько, что на 1 год гарантии можно бы и оставить (что и было предложено Клиенту в качестве опции по снижению общей цены ремонта).
Гидроблок долго работал в грязном масле — стенд не прошли 2 соленоида, плюс разболтался клапан главного давления.
В итоге в ходе ремонта заменили:
— фрикционные диски (комплектом);
— стальные диски пакетов A, C, E с опорными;
— втулки (комплектом);
— масляный насос;
— планетарный механизм;
— ступицу D;
— барабаны C и E;
— поршни C и E;
— солнечную шестерню с зубчатым венцом;
— сепараторную пластину и демпферы гидроблока;
— соленоиды (2 шт.);
— клапан главного давления;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — 290 тыс. руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00