К нам обратился партнёрский сервис из г. Иваново с просьбой произвести капремонт очередной АКПП ZF 8HP65A от очередной Ауди Q7, с лаконичным анамнезом: "нет задней передачи, масло полностью горелое". Ну, очередная спаленная коробка, подумали мы, и это был бы вполне рядовой и даже скучный наш отчёт, если бы не ТО, что мы увидели, когда коробка была доставлена в наш Техцентр. На данной АКПП, в отличие от подавляющего большинства других коробок, гидротрансформатор нельзя демонтировать сразу после снятия АКПП с машины — он блокирован осью левого привода. Поэтому "бублик" демонтируется не сразу же по поступлении АКПП в ремонт, а уже после начала разборки коробки. Ну так вот, АКПП приехала, заняла своё место на стеллаже в ожидании своей очереди на разборку-дефектовку и на какое-то время не привлекала к себе особого внимания. Однако в один прекрасный день наш ведущий "бублицист" (Старший Мастер цеха по ремонту ГДТ), человек весьма интеллигентный и ироничный, проходя мимо приёмной отпускает такой комментарий: "на привозной 8-65 бублик… слегка нетрезв". В смысле — "нетрезв"?! Ну — "синий" он) Пошли смотреть — действительно — СИНИЙ! Причём это не краска, а металл корпуса посинел от перегрева! Но ещё большее удивление вызвали внутренности "бублика" после его разборки. Всё пространство внутри гидротрансформатора покрыто тонким слоем расплавленной чёрной пластмассы. Крупный кусок этой пластмассы извлечён из того самого посиневшего места. Пружины демпфера — заполнены расплавленной и затвердевшей пластмассой. Всю поверхность шайбы-проставки покрывает тонкий слой пластика — как будто специально кто-то делал защитную изоляцию. По итогу — бублик ПОЛНОСТЬЮ испорчен и восстановлению не подлежит! Но не это самое интересное — на вопрос, а ЧТО это за кусок пластмассы, который так расплавился в "бублике", наши специалисты однозначного ответа дать не смогли! И главное — не смогли дать ответа на вопрос, А ЧТО ТАКОЕ надо было делать на автомобиле, чтобы гидротрансформатор раскалился до ТАКОЙ температуры?! Продолжив разборку АКПП, убедились в том, что масло действительно полностью сгорело, что совсем неудивительно при такой картине с бубликом. Однако причиной, видимо, была не постоянная пробуксовка фрикционных пакетов — из них почти в 0 стёрт только пакет А, остальные — умеренный обычный износ/потемнение/осыпание, но никакого пепелища. Алюминиевые детали — стандартная картина наклёпа/выработки, оси сателлитов ну вы знаете свободно вращаются. Масляный насос — выраженная выработка статора лопатками (шиберами). В гидроблоке не прошёл тест на стенде всего 1 соленоид, и ожидаемо пришёл в негодность клапан главного давления. А это значит, что — с учётом "анамнеза" — почти наверняка лопнул поршень С, что и подтвердилось. Но на этом мучения, доставшиеся этой коробке, не закончились — лопнул также и поршень D. Причём, что гораздо хуже, он не просто лопнул — он успел проточить резиновое уплотнение ретейнера, который расклёпан на выходной планете. А выходная планета, выполненная зацело с выходным валом, является столь редко ломающимся узлом, что в поставках их — НЕТ от слова "совсем"! Однако к удаче Владельца машины наш Техцентр обладает высокотехнологичным ноу-хау по ремонту данного узла. Ретейнер был срезан с заклёпок и на его место методом лазерной сварки установлен новый. По итогу — мы опять всех спасли, а сизому бублику "подарили" новую жизнь :)) В результате сложного, но интересного ремонта мы заменили: — фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом); — втулки (комплектом); — планетарный механизм; — масляный насос; — ступицу D; — барабаны C и E; — поршни C, D, E; — отремонтирован выходной вал АКПП с заменой "несъёмного" поршня; — соленоиды гидроблока (1 шт.); — сепараторную пластину и демпферы (комплектом); — клапан главного давления; — отремонтировали гидроблок; — отремонтировали гидротрансформатор с приобретением б/у. Стоимость ремонта составила — 300+ тыс.руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00