Наш сегодняшний отчёт — об истории одной Покупки, последующего доведения а/м "до кондиции" и об очередном ремонте АКПП ZF 8й серии.
Клиент из отдалённого северного края планировал приобрести себе в столице Красавицу — а/м Audi A8 long 4.0 TFSI biturbo. Посмотрите только на этот изумрудный металлик, сочно и глубоко блестящий на солнце! Пневматическая подвеска, полный привод, тюнингованная система выхлопа, выезжающие как какие-то инопланетные турели из приборной панели ВЧ-излучатели акустической системы, отделка салона из натуральной кожи, замши и дерева — о такой машине реально можно мечтать, и у некоторых — мечты сбываются.)
На момент продажи у автомобиля присутствовала проблема по АКПП — при резком нажатии на акселератор на старших передачах коробка уходила "в аварию" и не ехала назад. Предусмотрительный будущий Владелец позвонил в ZFcenter и запросил примерную калькуляцию на ремонт коробки ZF 8HP55 в аналогичном состоянии (- А что, так можно? — Обращайтесь!). Получив с продавца скидку в размере суммы предстоящего ремонта, почти счастливый Владелец пригнал свою Красавицу-ласточку к нам на ремонт.
Ещё в процессе снятия АКПП наши специалисты усмотрели несколько моментов, на которые стОило бы обратить внимание нового Владельца. В частности, внутренний пыльник кардана был порван в куски, которые и были извлечены в присутствии Владельца, а сам кардан — аккуратно упакован и вручён хозяину для параллельного с коробкой ремонта, чтобы поставить уже исправный. Также для Клиента было снято короткое видео на подъёмнике о состоянии его а/м "вид снизу" (- А что, и такое можно? — Всё для вас, дорогие Клиенты!)
При слитии масла из АКПП констатировали его состояние — "почти гудрон". Это означает, что оно или не менялось никогда за 200+ тыс. км пробега, или менялось "на заре туманной юности". Плохой признак, но продолжим.
Сняв поддон, обнаружили там не просто металлическую стружку — довольно крупные куски металла (см.фото). Нехорошо, но ничего сверхъестественного.
Дальнейший разбор АКПП показал — на машине пуляли "на все деньги" и уходом не заморачивались. Фрикционный пакет D не просто сгорел — он уничтожен! От фрикционов не осталось ничего, кроме нескольких угольков. Стальные диски не просто перегреты до посинения — они изогнулись "тарелками" и сточились на половину своей толщины. Ещё бы коробке не падать в "аварию"!..
Ось сателлита планетарного редуктора свободно вращается в алюминиевом корпусе водила — ох, уж этот алюминий в коробках ZF 8й серии!..
Ещё к вопросу об алюминии: также повреждены шлицы алюминиевых барабанов С и Е — завсегдатаев калькуляций на ремонт коробок ZF 8HP**.
Выжимные поршни сцеплений помимо задубения резиновых уплотнений имеют износ металлической части.
Зубчатый венец солнечной шестерни планеты Р2 имеет выработку от агрессивного использования педали акселератора.
Статор масляного насоса начало точить пластинками (шиберами) — насос под замену? Или ещё походит?.. А Вы как хотите, уважаемый Клиент — с заменой насоса и 2 года гарантии, или оставляем как есть и 1 год? Вот Вам 2 варианта калькуляции, соблаговолите выбрать.
Из 8 соленоидов гидроблока проверку на стенде — в присутствии Клиента — прошёл один, да и то по границе "коридора".
Ну, и при такой картине внутри коробки в обязательном порядке меняется теплообменник — вымыть из него металлическую стружку не представляется возможным.
В итоге в ходе ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски (комплектом);
— втулки (комплектом);
— масляный насос;
— планетарный механизм;
— ступицу D;
— барабаны C и E;
— выжимные поршни (комплектом);
— солнечную шестерню с зубчатым венцом;
— сепараторную пластину и демпферы;
— соленоиды гидроблока (комплектом);
— теплообменник;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — внушительные 300+ тыс. руб. (зато Ласточка — летает!), гарантия — 2 года без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00