История этого ремонта — это история об очередном "покушении на убийство" АКПП попавшей в неё водой. "Исполнителем" выступил палёный польский теплообменник. Однако обо всём по порядку.
В один прекрасный не по-осеннему тёплый солнечный день раздаётся звонок с незнакомого регионального номера. "Вас беспокоят с города Донецка — нужна помощь с ремонтом коробки, тут у нас помочь с этим некому!" Своим — поможем всем, чем сможем! Выясняется, что Владелец а/м Ауди А6, не имея возможности отремонтировать "вставшую" АКПП, приобрёл "контрактную" коробку (без теплообменника). Теплообменник заказал какой смог — из Польши, непонятного производителя, установил на машину и на какое-время забыл про проблемы. Однако, как вы понимаете, этой истории бы не было, если бы всё было хорошо.
Через некоторое время коробка стала попинываться и подбуксовывать, затем — выпадать в "аварию", и машина почти перестала ехать. Владелец не стал приобретать третью коробку, а позвонил нам за консультацией. Ну а какая тут может быть консультация? Любая "контрактная" коробка — это "кот в мешке", и при таких симптомах её однозначно надо разбирать и дефектовать, ну и морально готовиться к капремонту.
Договорились об отправке АКПП к нам в сервис с ближайшей оказией. В процессе доставки всплыл маленький нюанс: эта "оказия" прибывает в Москву поздно ночью, а убывает обратно — в 5 утра. Ну, машину на ремонт к нам можно пригнать круглосуточно и оставить на охраняемой стоянке, с передачей ключей через охрану — почему бы не сделать то же самое с коробкой?.. Сказано — сделано. Охране была предоставлена гидравлическая тележка для облегчения перегрузки АКПП, в означенное время подъехал микроавтобус с номерами DPR, коробка была принята и уже с началом рабочего дня поступила к нам на "вскрытие".
А вскрытие показало большую неприятность: в коробке вместо масла — эмульсия цвета кофе с молоком :( Это означает, что в АКПП попала вода в том или ином виде. В данном случае это был антифриз — прохудился тот самый "безродный" польский теплообменник…
Как правило, попадание воды внутрь АКПП — это очень быстрая смерть коробки.
От воды разбухают и отваливаются кусками фрикционные накладки, перемалываются в кашу, которая забивает фильтры, гидроблок, соленоиды и все остальные места — эту ржаво-коричневую кашицу вы можете видеть на фото фрикционов на свободных от фрик.накладки наружных зубьях фрик.дисков.
Масло-водяная эмульсия теряет все свойства изначальной ATF-жидкости, начинается интенсивное оржавление и износ всех стальных деталей, и если в кратчайший срок не заметить проблему — коробку зачастую бывает восстанавливать уже нецелесообразно.
В данном случае антифриз поступал в АКПП медленно, а коробка была к тому времени уже "подуставшей" и встала довольно быстро, поэтому было принято решение производить ремонт, хоть он выйдет и недешёвым. А с другой стороны — когда это ремонт коробок ZF 8й серии вообще был дешёвым?..
Ось сателлита планетарного редуктора свободно вращается в алюминиевом посадочном гнезде — меняется вся планета.
По традиции из алюминиевых барабанов наибольшую выработку имеют шлицы ступицы D. Также пора менять барабан Е — 2 года гарантии обязывают.
Зубчатый венец солнечной шестерни имеет заметную выработку — меняется во избежание нарастания люфтов.
Статор масляного насоса основательно проточен пластинками — калёного слоя уже нет, шёл интенсивный износ "мягкой" подосновы с загрязнением масла стальной пудрой.
Из 8 соленоидов гидроблока проверку на стенде не прошли два — коробка вовремя отказалась нормально работать и попросилась в ремонт.
Ну, и при такой картине внутри коробки в обязательном порядке меняется теплообменник — вымыть из него все загрязнения, включая мет.стружку, нереально.
В итоге в ходе ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
— втулки (комплектом);
— выжимные поршни (комплектом);
— масляный насос;
— планетарный механизм;
— ступицу D;
— барабан E;
— солнечную шестерню с зубчатым венцом;
— сепараторную пластину и демпферы;
— соленоиды гидроблока (2 шт.);
— теплообменник;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — 280 тыс. руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00