К нам обратился Владелец БМВ 528 xDrive (F10) на пробеге всего 88 тыс.км. с жалобами на ошибку по перегреву и отключение привода. Диагностика показала аж ТРИ ошибки по перегреву, а также букс пакета Е и невключение передач выше 7 (что могло и не чувствоваться на ходу).
Занятненько, подумали мастера — очевидно, что без разбора и полной дефектовки АКПП разобраться в происходящем внутри неё нельзя.
Сняв и разобрав АКПП, мы не увидели ничего сверхъестественного — обычный износ ZF8HP по "железу" для пробега, заявленного на одометре (ну, или чуть больше, но это не точно).
Алюминий барабанов — наклёп присутствует, но не ужасает.
Алюминиевая планета — оси сателлитов свободно вращаются, а значит непрерывно точат мягкий алюминий — ну вот как можно было такое спроектировать?…
Поршень пакета С уже наклепало пружинным диском — слишком мягкий металл?..
Статор масляного насоса — выраженный локальный износ, который будет активно увеличиваться дальше именно в этих местах.
Фрикционы уже успели активно побуксовать кое-где (перегрев стальные диски до тёмных пятен), кое-где изрядно износиться — и это всего на 88 тыс.км. пробега? Вероятно, были ещё и проблемы с давлением…
Когда стали дефектовать гидроблок, состояние фрикционов и ошибки по буксу/невключению стали понятны: тест на стенде не прошли 5 из 7 электрорегуляторов. Нежные соленоиды ZF8HP не выдержали работы в постоянно перегретом масле…
Обратите внимание на изменившийся цвет пластика — перегрев действительно имел место, и за очень короткое время "убил" гидравлическое управление коробкой.
Однако остался один, главный вопрос: а что по перегреву? А по перегреву тут… теплообменник — с учётом нормального состояния радиатора, больше "злодеев" в этом плане в конструкции нет. Как, чем и почему он забился — осталось для нас тайной (пилить не стали — Клиент попросил вернуть). Отдельная "песня" была его приобрести в разумные сроки и за разумные деньги, но это, как говорится, совсем другая история).
По итогу в процессе ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски (комплектом);
— втулки (комплектом);
— планетарный механизм;
— масляный насос;
— ступица D;
— барабаны C и E;
— поршень С;
— соленоиды гидроблока (комплектом);
— сепараторную пластину и демпферы (комплектом);
— теплообменник АКПП;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.
"Цена вопроса" составила — 290 тыс. руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00