К нам обратился новоиспечённый Владелец красивой машины — BMW 650i Coupe, с жалобами на пинки при переключениях 2-3, 3-4, периодические выпадения коробки в "аварию". Пробег по одометру составлял на момент обращения 230 тыс.км.
Диагностика показала пробуксовку нескольких пакетов, коррекции были весьма посредственными. Также присутствовали ошибки по плате мехатроника. "Весьма уезженная коробка" — сказал наш диагност ещё до разборки. Практика подтвердила его предположение.
Ещё на этапе снятия АКПП мы обратили внимание на то, что одна из трубок охлаждения ATF покрыта засохшим маслом — возможно, имело место подтекание.
Уровень масла в коробке действительно оказался ниже примерно на 2 л — трубку необходимо было заменить, однако об этом чуть позже.
Само масло было состояния "не гудрон, но дёготь точно" — предыдущий владелец явно не заморачивался уходом за АКПП.
При этом в поддоне обнаружилось значительное количество металлической "струганины".
Сняв и разобрав коробку, мы увидели совсем печальную картину — коробка мало того, что прошла существенно больше, чем на одометре (300-400 тыс.км?), так ещё и длительное время работала в режиме перегрева.
Об этом свидетельствует сильно потемневший и изменившийся ("покоричневевший") цвет пластика соленоидов (для сравнения — рядом б/у, но не перегретый соленоид).
Гидроблок — в весьма плачевном состоянии.
Облезли и облупились практически ВСЕ плунжеры.
Гидроплита при этом пришла в состояние "проще заменить, чем отремонтировать".
Про соленоиды и упоминать нечего — удивительно, как они вообще продолжали работать в таких условиях!
Фрикционы всех пакетов — подгоревшие, кое-где на грани стирания до железа, все стальные диски в пятнах от перегрева.
Опорные шайбы сателлитов планетарок также стёрты до состояния исчезания.
В общем, весьма хорошо потрудилась/поездила эта выносливая и неприхотливая коробка…
Однако вернёмся к вопросу охлаждения АКПП. Очевидно, что при такой картине теплообменник подлежит однозначной замене — больше виновников хронического перегрева искать негде. С теплообменником особых проблем и не возникло (всего-то 10 дней поставка), однако на этапе сборки машины (после установки АКПП и нового теплообменника) проблема течи масла из подводящей трубки стала очевидной.
Несомненно, что трубку надо менять — ан не тут-то было: нет их в поставках. Одна есть, а вот второй — как раз которая и текла — нету! Можно было, конечно, купить б/у с разбора, но какая уверенность, что она не окажется в состоянии, близком к заменяемой?
И вот, чтобы не держать Владельца без машины всё время поиска новой трубки, мы применили ВРЕМЕННОЕ обходное решение — установили проставку из армированного шланга между штуцерами. Дополнительно "забрали" это место в гофру для повышения механической надёжности.
Строго-настрого наказав Владельцу в кратчайший срок решить проблему замены трубки на оригинальную, отпустили его обкатывать коробку после ремонта.
По итогу в процессе ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
— втулки (комплектом);
— центральный суппорт;
— гидроплиту мехатроника;
— соленоиды и гидродемпферы (комплектом);
— сепараторную пластину;
— отремонтировали эл.плату мехатроника;
— отремонтировали планетарную передачу;
— отремонтировали гидротрансформатор;
— заменили теплообменник АКПП.
Цена ремонта составила — 260 тыс.руб. Гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00