Сегодня у нас в ремонте довольно частый гость: старая добрая ZF 5HP19 (в её полноприводной модификации) — одна из самых удачных и массовых трансмиссий немецкого автопрома конца 90х — начала 2000ных — времён, когда ещё инженер, а не маркетолог "правил бал" на производстве, и не было практики "проектирования износа", а узлы и агрегаты делались настолько надёжными и ресурсоёмкими, насколько это технически возможно.
Данная коробка устанавливалась с 1995 по 2008 г. на а/м AUDI A4-A8, BMW 3-5 серий, Porsche 911, VW Passat — то есть, на большинство столь полюбившихся в нашей стране немецких легковых автомобилей рубежа смены веков. Коробка весьма надёжна и неприхотлива, выхаживает по 200-300 тыс.км до необходимости ремонта.
Клиент на своём полноприводном Пассате обратился к нам в сервис с жалобами на "пинки", а также на течь масла по стыку мотор-коробка. Также при снятии защиты картера (и позже — самой АКПП) обнаружилась течь антифриза — текло не только масло?..
Разобрали коробку. Эмульсии/следов ржавчины внутри нет — антифриз в коробку не попал, это хорошая новость. Плохая новость: масло — не гудрон, но "очень не очень". Общее состояние АКПП — сильно изношена (см.фото):
— сгоревшие/изношенные фрикционы/стальные диски всех пакетов;
— значительная выработка втулок;
— износ ступицы в месте контакта с тефлонами;
— алюм. барабаны имеют значительный износ шлицов в местах контакта с "тормозными" пакетами;
— критический износ мех. клапанов гидроблока.
В процессе ремонта ГТ пронаблюдали любопытную картину. "Бублик" ремонтировался ранее, причём с кустарной доработкой (см.фото) — пластиковая шайба-проставка заменена на алюминиевую запрессовку+игольчатый подшипник, для смазки места посадки которого на прилегающей поверхности "болгаркой" сделаны маслоподводящие канавки. То есть "кулибины" вполне допускали скольжение обоймы подшипника и даже пытались облегчить этот процесс смазкой. При этом ещё и не выдержан осевой зазор.
Заменили все детали на полагающиеся по конструкции, отполировали привалочные поверхности, заменили фрикционный пакет блокировки, проверили работу обгонной муфты реактора — всё привели в надлежащий вид.
В ходе ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски (комплектом);
— втулки (комплектом);
— барабаны B, D-G, F;
— соленоид регулятора главного давления;
— клапан регулировки давления;
— муфту 1-й передачи;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали с модернизацией масляный насос (ЗАМЕНА ВТУЛКИ НА ПОДШИПНИК);
— отремонтировали гидротрансформатор.
Масляный насос в процессе ремонта модернизировали по нашей фирменной технологии: установили подшипник вместо втулки (см.фото) — проблем с подтеканием масла больше не будет от слова "никогда".
Также в качестве жеста "всё сделать по уму" заменили — по согласованию с Клиентом — хомут глушителя (см.фото), и предупредили о течи антифриза откуда-то сверху-спереди в "развал" V-образного двигателя.
Стоимость ремонта составила — 170 тыс.руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00