Приветствуем всех любителей марки Toyota!
В 2006 году японской фирме AISIN была поставлена задача — сделать АКПП для ПРЕМИУМ/ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО сегмента автомобилей Тойота/Лексус c движком 3.5л, не уступавшую по скорости переключения/эффективности набиравшим тогда популярность коробкам DSG, а по надёжности — механическим КПП. Так появилась на свет U660…
Ну а как должен ездить представительский класс? "Кто понял жизнь, тот не спешит…"
Однако всё меняется, если старты с места становятся максимально резкими… И тут, в силу конструктивных особенностей, проблемы U660 начинают нарастать сначала незаметно, а затем лавинообразно. И здесь, чтобы не попасть на ремонт, который выйдет дороже замены коробки, важно не упустить момент обращения в сервис.
Вкратце о том, как ЛОМАЮТСЯ эти коробки.
1. При максимальных нагрузках на вал, идущий от двигателя ("газ в пол с места"), этот вал слегка изгибается ("играет") относительно своей оси. Из-за этого происходит перекос/подклинивание подшипника центральной опоры, стальная обойма которого запрессована в алюминиевый корпус коробки.
2. Эта обойма выпрессовывается из мягкого алюминия (это видно на фото 6 ниже) и начинает скользить по корпусу, разбивая посадочное место и производя МАССУ алюминиевой пудры, смешивающейся с маслом и оседающей внизу коробки. Попутно этот процесс вызывает осевой люфт центрального вала, что приводит к протачиванию обоймой уже игольчатого подшипника алюминиевого корпуса планетарного редуктора. В этот момент владелец начинает уже ощущать вибрации…
3. Дальше — больше: твердосплавные калёные иголки начинают выпадать из подшипников, попадают между зубьев центральной/паразитной/дифференциальной шестерён и… осыпаются мелким перемолотым мусором вниз коробки.
4. А что у нас находится внизу коробки? Правильно, гидроблок… В ГБ начинают клинить клапана, что по диагностике выглядит как ошибки соленоидов ("электромагнитный клапан А — функционирование или "залипание" в закрытом состоянии"). Но и это ещё не всё…
5. Тефлоновые уплотнительные кольца задней крышки, работающие по металлическо-масляной взвеси, протачивают посадочные места, что приводит к ПАДЕНИЮ давления масла и пробуксовке недожатых фрикционов, которые в итоге сгорают вместе с барабаном и поршнями.
Таким образом, почти каждый ремонт U660 — это, как правило, катастрофический износ по "железу", включая корпус коробки. И, соответственно, катастрофически высокая цена :(
Владелец Toyota Camry, коробка которой сегодня у нас на ремонте, успел к нам примерно в середине этого процесса — коробка, что называется, "подгорела", но не успели повредиться мусором от рассыпавшихся подшипников дорогие шестерни (центральная, промежуточная, дифференциала), хотя корпус уже нуждался в ремонте (и был отремонтирован).
Однако успели пострадать (и были заменены):
— планетарный механизм;
— солнечная шестерня;
— фрикционные/стальные диски;
— поршни фрикционных пакетов;
— опорные диски;
— подшипники с обоймами;
— соленоиды гидроблока;
— под замену определён, как забитый мусором, теплообменник.
Срок ремонта составил 7 дней, гарантия — 1 год без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00