К нам обратился Владелец а/м Daewoo (Chevrolet) Lacetti с просьбой отремонтировать "безвременно почившую" на пробеге всего 72 тыс.км АКПП его автомобиля — 6-ступенчатый гидроавтомат 6T40 от GM. В один непрекрасный момент машина встала с ошибкой, после выключения/включения зажигания двигаться могла только вперёд, при этом переключала передачи с существенным запаздыванием. Ясно, что при такой картине дальнейшая эксплуатация была невозможна, АКПП была снята и отправлена в наш техцентр на ремонт.
Два месяца коробка-путешественница добиралась до Москвы через Новосибирск на собаках перекладных: сменила по пути несколько перевозчиков, бОльшую часть пути ехала по ж/д грузовым контейнером, перегружалась на автотранспорт и снова на ж/д, но — добралась-таки.
Разобрав коробку, сразу увидели стандартную картину "врождённой болезни" этого типа АКПП: из коробки выпали куски пружинного диска и стопорного кольца (см.фото). Болезнь этих коробок заключается в следующем: срывает наружное стопорное кольцо барабана 3-5-R/4-5-6, и пружинный волнистый диск разбивает шлицы барабана, а затем лопается сам.
Ну а дальше — печальная история лавинообразного умирания коробки: куски стопора/диска попадают везде, где можно, перемалываются, задирают, клинят, разрушают…
На магните поддона — "ёжик" из стальной стружки: успело перемолоть приличное количество кусков, прежде чем коробка встала.
Поршни пакетов — на одном нет фрагмента, в корпусе другого — вмятина.
Алюминиевый барабан 4-5-6 — весь изодран сорвавшимся пружинным диском.
В корпусе центрального суппорта — рытвина.
Сателлиты "реакторного" планетарного редуктора лишились части зубьев.
Корпус "реакторной" солнечной шестерни — один сплошной задир.
Ну и естественно, что при такой картине повреждений соленоиды гидроблока меняются, как говорится, по определению — эффективно промыть их от металлической пудры не представляется возможным.
И самое обидное, что на вопрос расстроенного Владельца "ЧТО я сделал не так?!" и ответить-то особо нечего — "не так" сделали конструкторы этой АКПП: тонкий стальной пружинный диск выполнили с зубчиками, со слишком большим давлением работающими по ответной части алюминиевого барабана, из-за чего появляются люфты.
В итоге в процессе ремонта были заменены:
— фрикционные и стальные диски (комплектом);
— втулки (комплектом);
— выжимные поршни (комплектом);
— планетарный механизм в сборе;
— барабан 3-5-R;
— центральный суппорт;
— солнечная шестерня;
— пружинный диск 3-5-R;
— стопоры 4-5-6 и 3-5-R;
— соленоиды гидроблока (меняются комплектом на этом типе АКПП);
— отремонтирован гидроблок;
— отремонтирован гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — 190 тыс.руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00