Ram ProMaster City — малотоннажный коммерческий автомобиль компании Ram Trucks, выпускаемый с 2014 года в США и Турции. Является лицензионным клоном Fiat Doblò второго поколения, оснащается двигателем Chrysler объёмом 2,4 л мощностью 178 л.с. в паре с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией 948TE, являющейся клоном АКПП ZF 9HP48 с некоторыми модификациями. Вот эти самые модификации шаловливые руки американских инженеров и "мешают" ремонтировать эту коробку нормально! И об одном таком ремонте наш сегодняшний СУПЕРОТЧЕТ. К нам обратился несчастный Владелец минифургона Ram ProMaster City 2020 г.в. со следующей историей. Поначалу он заметил лёгкие толчки при движении, затем они вроде бы пропали, однако в один не прекрасный момент — при снижении скорости на светофоре — последовал удар, после чего он проехал ещё 3 км., как вдруг коробка заскрежетала при попытке запарковаться и… ВСЁ, дальше эвакуатор( Обратившись в ряд сервисов, Владелец столкнулся с тем, что там, узнав название автомобиля, сразу отказывались от дальнейшего разговора. Нас это, конечно, тоже насторожило — мы тоже ранее не брали в ремонт подобную машину и не знали всех её нюансов, но хозяин так отчаянно просил хотя бы ПОПРОБОВАТЬ починить его "рабочую лошадку", что мы сказали себе и ему: если не мы — то КТО?! Так как хозяин проживает не в Москве, договорились, что он снимет АКПП и доставит её к нам в Техцентр. Уже на этапе демонтажа коробки выявилась причина неисправности — срезало шлицы привода. При этом было очевидно, что и ответные шлицы в дифференциале АКПП тоже срезаны — не выдерживает эта переднеприводная коробка "грузовой" эксплуатации. И когда хозяин задал сакраментальный вопрос — "а чо по дифферу?", мы чуть было не ответили ему, что мы и коробку-то идентифицировали с некоторым трудом (машина слишком редкая и новая), а уж что там за дифференциал поставил Chrysler на ГРУЗОВОЙ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫЙ автомобиль, мы в душе не чаем сможем сказать только после разборки АКПП. Ну, деваться всё равно некуда — коробку доставили к нам в Техцентр. Разобрав АКПП, мы подтвердили необходимость замены дифференциала — шлицы были слизаны в ноль. На магнитах поддона (фильтра) — некоторое количество стальной стружки, соответствующее пробегу около 200 тыс.км. либо меньше, но с более интенсивной эксплуатацией. Состояние фрикционов также подтверждало, что эта АКПП не очень хорошо приспособлена для коммерческого транспорта — выраженное истирание/подгорание. А вот первичный вал с вечно ломающейся на этих коробках муфтой Dog Clutch, нас удивил — здесь её зубцы были более-менее в порядке. Однако вал всё равно пришлось поменять — здесь он получил выработку от втулки. В гидроблоке не прошли проверку 2 соленоида, и на этом по коробке всё. Но — не всё по ремонту в целом. Какое-то время заняли поиски дифференциала для этой редкой машины. Однако наши опытнейшие менеджеры по запчастям и тут не ударили лицом в грязь: по фотографиям и замерам был найден точно такой же дифференциал с другой машины (с какой — не скажем, коммерческая тайна ;), он был привезён и… можно собирать и отдавать коробку? Какой-то другой сервис, может быть, так бы и сделал — ремонт выполнен, получите-распишитесь-оплатите в кассу, но мы задались естественным вопросом — а на приводе шлицы же тоже срезало? То есть поставив коробку с новым дифференциалом и установив в неё старый привод, машина всё равно не поедет! После консультаций с Владельцем хотели помочь ему и с поиском привода — ан не тут-то было: их НЕТ, ни новых, ни б/у! А везти из Америки один привод — это месяцы и сотни тысяч рублей по нынешним временам( Однако зная, что существуют технологии восстановления шлицевых соединений на концах калёных валов, дали совет Владельцу найти поставщика таких услуг, с которым мы сотрудничали ранее. Владелец справился с "квестом", но для восстановления шлицов привода был нужен… дифференциал, под который будут подгоняться новые шлицы! Поэтому вместо сборки АКПП мы вручили Владельцу новый дифференциал и… он пропал примерно на месяц. Мы уже начали переживать, увенчалось ли успехом это мероприятие, как он вышел на связь с положительным решением своего вопроса: шлицы привода были восстановлены по хитрой высокотехнологичной схеме (какой — опять же коммерческая тайна), дифференциал был привезён обратно к нам, коробка собрана, отдана Владельцу, и… Не угадали — всё закончилось хеппи-эндом) По итогу в процессе ремонта были заменены: — входной вал с муфтой Dog Clutch А; — ступица Dog Clutch; — дифференциал АКПП; — фрикционные диски (комплектом); — соленоиды гидроблока (2 шт.); — отремонтирован гидроблок; — отремонтирован гидротрансформатор. Цена ремонта составила — 200 тыс.руб., гарантия — стандартный 1 год без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00