Привет всем любителям мощных моторов!
Сегодня у нас для вас довольно "поджаристое" блюдо — "жаркОе" из АКПП первого поколения 8-ступок ZF 8HP70 для мощных тяжелых машин с высоким крутящим моментом типа BMW 7 SERIES / X6 / X5, LR Range Rover, Jeep Grand Cherokee SRT и др. Из особенностей конструкции можно отметить возможность блокировки ГТ уже на 1ой передаче (что облегчает тепловой режим работы ГТ/АКПП), большое количество алюминиевых деталей (что не предрасполагает к гонкам), более эффективный лопастной масляный насос.
Коробка приехала к нам на ремонт без а/м, доставкой из партнёрского сервиса нашими (бесплатными для сервиса) силами. Диагностика у партнёров показала многочисленные ошибки по пробуксовке (неверное передаточное число, ошибки нескольких фрикционов, датчика положения выходного вала АКПП). Пробег на момент обращения в сервис — 340 тыс.км.
Начали разбирать коробку — сразу обратили внимание на ПОСИНЕВШИЙ "бублик" (см.фото). Разобрали саму коробку, а там… прямо фильм ужасов о_О
Коробка, вроде бы не относящаяся к категории "горячих", была перегрета настолько, что НАЧАЛ ПЛАВИТЬСЯ пластик внутри — магнитное кольцо на центральном валу, поддон и магниты в нём, из соленоидов выплавились вставки, пластик платы управления (!)
Источником такого критического перегрева АКПП могло стать:
— неисправность муфты ГТ (ГТ мы отремонтировали);
— заклинивший в закрытом состоянии термостат, который препятствует попаданию масла во внешний радиатор охлаждения, в результате чего коробка сразу перегревается и "сгорает".
Термостат проверить не можем, но дали соотв. рекомендацию сервису.
При этом сама коробка была в целом не "убитая" по "железу", если бы не катастрофический перегрев.
В ходе ремонта заменены:
— фрикционы/стальные диски всех пакетов;
— первичный вал с планетарным редуктором;
— 3й планетарный редуктор (ослабла посадка осей сателлитов);
— барабаны D/E;
— соленоиды;
— отремонтирован гидроблок;
— отремонтирован ГТ.
Поскольку диагностика не давала ошибок по плате управления и сама плата не пострадала, её решили оставить, но предупредили клиента о возможных проблемах с электроникой в будущем.
Клиенту рекомендована замена теплообменника, промывка радиаторов охлаждения, замена/исключение из системы термостата.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
А всем нашим читателям рекомендуем: проверяйте регулярно температуру масла в АКПП! И следите за состоянием термостата АКПП — слабого звена в системе охлаждения масла — чтобы избежать подобных проблем!
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00