К нам обратился Владелец "зажигалки" — автомобиля Audi RS4 Avant Quattro (B9) 2.9TFSi biturbo. Пробег машины на момент обращения в ремонт — ок. 80 тыс.км. Нынешний хозяин — второй владелец, а до него машина эксплуатировалась коллективно: была предназначена для пресс-показов и тест-драйвов. Соответственно, журналюги представители СМИ и прочие любители погонять жгли на ней, как не в себя — пол под педалью тормоза проточен каблуками до дырки! Не салонный коврик, а днище кузова! (см.фото)
ZF 8HP65 — выносливая коробка, но её ресурс снижается пропорционально квадрату интенсивности эксплуатации. В данном случае коробка "приехала" за 80 тыс. пробега: начались пинки/пробуксовки на 1 и 2 передачах, назад машина ехала не всегда и с большим трудом. По месту жительства Владельца профессионально отремонтировать АКПП было негде, он позвонил нам, заказал эвакуатор и вот заметённая первым снегом "зажигалка" доставлена к нам в техцентр. Диагностика показала ошибки по неправильному передаточному отношению передач 1,2 и заднего хода, по датчику блокировки трансмиссии на стоянке.
Слив масла перед снятием АКПП показал, что оно не менялось никогда и по состоянию было близко к "почти гудрон" (см.фото). Сняв и разобрав коробку, увидели картину сильного износа, примерно соответствующего 200+ тыс.км спокойного пробега.
Фрикционы пакетов более-менее бодрячком — износ, конечно, есть, но ни один пакет "в ноль" не сгорел: сказался относительно небольшой пробег и отсутствие постоянной пробуксовки из-за проблем с давлением. Однако стальные диски успели кое-где пойти пятнами, а опорные — изменить свою геометрию.
Оси сателлитов планетарного редуктора предсказуемо болтаются в алюминиевом корпусе водила — ох, уж этот алюминий в коробках ZF8!..
Шлицы алюминиевых же барабанов С, Е и ступицы D также предсказуемо "набиты" стальными дисками — это штатные позиции на замену почти в любой калькуляции на ремонт коробок ZF 8HP.
Поршни сцеплений C и D имеют износ металлической части от постоянного "агрессивного" контакта с пружинными дисками.
Зубчатый венец солнечной шестерни планеты Р2 имеет значительную выработку от максимально активного использования педали акселератора мощного турбомотора.
Масляный насос пострадал основательнее обычного — проточен не только статор, но и все трущиеся поверхности. Ну а статор насоса не просто проточен — он ИЗРЫТ пластинами (шиберами)! Сколько бы ещё продержался насос перед тем, как пластину заклинило бы в этом "овраге" (см.фото) и сломало?! Успели с ремонтом вовремя.
А вот гидроблок показал себя молодцом, несмотря на работу в грязном масле — слегка задран один плунжер, но все соленоиды уверенно (т.е. не по границе "коридора") прошли проверку на стенде, остаются работать дальше.
В итоге в ходе ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски с опорными (комплектом);
— втулки (комплектом);
— масляный насос;
— планетарный механизм;
— ступицу D;
— барабаны C и E;
— поршни C и E;
— солнечную шестерню с зубчатым венцом;
— сепараторную пластину и демпферы гидроблока;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — 300 тыс. руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00