К нам обратился за помощью с ремонтом АКПП ZF 6HP21x Владелец BMW 335xi (E90) на гибридных турбинах (пробег ок. 200 т.км) из г. Мурманска, со следующей историей вопроса.
Какое-то время назад его сильно нагруженная коробка (кто ж ездит медленно на такой "зажигалке"?!) начала "задумываться" при переключении 4-5 при умеренном газе. Обращаться за ремонтом в регионе проживания было не к кому, к тому же сам Владелец оказался далеко не чужд гаечного ключа и съёмника.)
Вооружившись мануалами ZF, хозяин самостоятельно произвёл ремонт коробки с заменой всех фрикционных/стальных дисков, втулок, соленоидов, гидроаккумуляторов, сепаратора гидроблока и всех резинотехнических изделий. Не менялись мех.клапаны гидроблока, и не трогался гидротрансформатор — для его ремонта необходимо специальное оборудование, которое есть даже не у всякого коробочного сервиса.
Усилия в целом увенчались успехом — с момента ремонта а/м пробежал ещё 100 тыс.км. Но тут окончательно "приехал" бублик, который ремонтировать было негде, и он был заменён на восстановленный б/у, приобретённый у довольно известной фирмы. Однако через некоторое время коробка стала некорректно себя вести, пинаться-зависать, при этом из неё стало активно уходить масло, и стало понятно, что коробку снова надо ремонтировать.
В этот раз Владелец решил не искушать судьбу и обратиться к профессионалам.) Коробка была доставлена в наш сервис силами транспортной компании, разобрана и дефектована. К чести Владельца можем сказать — мы почти не нашли, к чему придраться в плане качества проведённого ремонта: все запчасти оригинальные, кроме втулок — они цельнобронзовые, не биметалл (это не значит, что бронзовые хуже). Всё собрано правильно, для гаражного ремонта — твёрдая "пятёрка".
Вместе с тем, при разборке сразу обратили внимание на большое количество металлической стружки, причём её источника внутри самой коробки обнаружить не удалось. Всё стало более понятно, когда разрезали бублик — внутри ГТ всё в задирах, царапинах, рытвинах (см.фото). Причём все детали самого гидротрансформатора — целые, без недостающих фрагментов. Но откуда тогда взялось то, что размололось в труху в бублике и разнеслось в виде стружки по всей АКПП? Это осталось ещё одной загадкой нашей повседневной практики. Предположили, что в процессе ремонта горе-восстановители забыли в бублике что-то постороннее (болт, например, или "лишнюю" обойму подшипника). Да ещё и ступицу обгонной муфты реактора со сточенными наполовину шлицами вместо замены просто… развернули на 180 градусов и поставили обратно — и так сойдёт! Вот так вот оно бывает, покупать "контрактные" бублики… Обращайтесь за ремонтом ГТ в ZFcenter — сбережёте и нервы, и деньги!
В остальном коробка катастрофически пострадать не успела.
Фрикционы-трудяги — в средне-тяжёлой степени износа, кое-где подгорелые, кое-где уже активно осыпающиеся. Стальные/опорные диски — со следами интенсивного перегрева от пробуксовки пакетов и частичной потерей геометрии.
Центральный суппорт натёрт тефлоновыми кольцами, присутствует выработка в алюминиевых шлицах от пружинного диска.
Гидроблоку "повезло" меньше всех — металлическая стружка убила половину соленоидов и задрала каналы мех.клапанов, пришлось менять филиалы. Отсюда и некорректное поведение коробки вскоре после замены ГТ.
Причина течи масла тоже была найдена — наполовину выдавило сальник маслонасоса (см.фото).
В ходе ремонта данной АКПП мы заменили:
— фрикционные/стальные диски с опорными (комплектом);
— втулки (комплектом);
— центральный суппорт;
— соленоиды и гидродемпферы (комплектом);
— филиалы гидроблока;
— сепараторную пластину;
— отремонтирован гидроблок;
— отремонтирован гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — 190 тыс. руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00