Привет вам, о, выбирающие Машину — Сердцем!
Пытаться в 2023 году рассматривать выбор эксплуатации BMW 7 Series E38 как рациональное решение, взвешивать сильные и слабые стороны конструкции, сосредотачиваться на типичных поломках — занятие неблагодарное. Неблагодарное оно потому, что этот автомобиль выбирают не разумом — сердцем.
Последний "настоящий" "классический" БМВ, идеальное сочетание хищной прямолинейности и эстетичной обтекаемости линий, мечта мальчишек всех возрастов начала лихих 90х, машина Джеймса Бонда, легендарный Чёрный Бумер, самолёт ИЛ (iL)… эхх, где мои 17 лет)
Считающим авто 25-30 летнего возраста грудой безнадёжно устаревшего ржавеющего железа в случае ЭТОЙ машины можно ответить только одно: "Вам не понять, Вы не любили". Эту машину не выбирают по случаю, эту машину не выбирают по характеристикам — Е38 выбирают, когда хотят Е38, и никак иначе. Машина-Легенда, машина-Эпоха, машина-Любовь… И это — настоящий V12!..
К нам одна из этих редких машин с ещё более редкой коробкой прибыла на автовозе аж из Крыма (ой? мы что теперь — под санкциями?..), что уже само по себе говорит об отношении к ней Владельца. Жалобы были на "пинки" при переключении.
Наше примечание.
Да, есть возможность прислать коробку на ремонт не только методом "снять и отправить коробку", но и методом "отправить машину". По договорённости, автомобиль ставится на автовоз и доставляется в Москву на площадку разгрузки, откуда мы его забираем своим эвакуатором и привозим непосредственно к нам на производство.
Сама АКПП ZF 5HP30 является развитием линейки 5HP(18-24), выпускалась в 1992-2003 гг. и предназначалась для наиболее мощных моторов (от 4 л.) таких машин, как Aston Martin, Bentley, BMW, Rolls-Royce. Коробка настолько надёжна и неубиваема, что в Интернете можно даже встретить данные о том, что она является необслуживаемой, а её специальное масло не подлежит замене на протяжении всего срока службы автомобиля.
Наш "пациент" 1999 года выпуска в целом скорее подтвердил, чем опроверг столь высокую оценку надёжности.
Разобрав коробку, мы увидели следующее.
"Катастрофы" по железу нет. Общее состояние — изношена по всем расходникам, но не "убита". Износились/подгорели от езды с пробуксовкой фрикционы, потемнели/пошли пятнами стальные диски, подзадубели обрезиненные поршни фрик.пакетов, грязь на гидроблоке/магните/в поддоне. Однако алюминиевые барабаны в рабочем состоянии (видно на фото), планетарки/подшипники/втулки тоже не вызывают особых нареканий.
Разобрав гидротрансформатор, обнаружили основную причину неисправности коробки: полное отсутствие фрикционных накладок диска блокировки (см.фото) — накладки сточились до нуля, железо тёрлось по железу, загрязняя масло фрикционной и стальной пылью. Как итог — неправильно работал/пострадал от износа гидроблок (что подтвердилось при его вскрытии), что и привело к "пинкам" коробки и неизбежному ремонту. Также был забит продуктами износа теплообменник (обозначен цифрой 1 на фото-схеме).
В процессе ремонта заменили:
— все фрикционные/стальные диски;
— поршень пакета F;
— отремонтирован гидроблок (+ заменён регулятор главного давления);
— отремонтирован гидротрансформатор (заменён фрикционный диск, отполированы привалочные поверхности);
— заменили теплообменник.
На удивление мало для такого срока службы, не правда ли? А эта коробка — ещё "домаркетинговой" эры, когда действительно старались делать узлы и агрегаты "на весь срок службы автомобиля".
Стоимость ремонта составила 120 тыс. руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00