К нам обратился Владелец а/м Nissan X-Trail (T32) 2016 г.в. на пробеге 125 тыс.км с жалобами на то, что автомобиль внезапно перестал разгоняться при движении по трассе — "фуру обогнать стало невозможно, больше 100 км/ч не разгоняется, хотя обороты на максимуме". На приборной панели загорелся CHECK. Автомобиль доехал своим ходом до сервиса, где была взята проба масла — оно оказалось горелым, хотя Владелец менял его прямо перед поездкой в Питер, примерно 1500 км. назад. Электронная диагностика показала ошибку P17F1 — CVT Judder (вибрация CVT) — стандартную ошибку вариаторов JF016/017, когда с ними что-то не так давление выходит за пределы допустимых значений. Эта ошибка не стирается из памяти до замены гидроблока и прописывания калибровок нового ГБ в ЭБУ автомобиля.
По совокупности данных симптомов Владельцу было рекомендовано обратиться в специализированный сервис по ремонту АКПП, и автомобиль был доставлен в наш Техцентр. Сняв и разобрав АКПП, мы обратили внимание на действительно плохое состояние масла для 1500 км. пробега. Но что могло привести к сгоранию масла за такой короткий пробег? А вот что: пакет фрикционов Forward сгорел не просто "в угольки" — он стесался до железа. Нечасто мы видим в вариаторах фрикционы в таком состоянии — видимо, от недостатка давления сжатия он буксовал непрерывно в течение долгого времени. Для сравнения: пакет Reverse только-только начал темнеть:
При таком перегреве пакета обязательно меняются выжимные поршни из-за деградации свойств резины. Едем дальше. А дальше — всё традиционно для картины выхода из строя этих вариаторов. В маслонасосе от постоянной работы по металлической взвеси в масле задирает и начинает подклинивать редукционный клапан давления. Задиры видны невооружённым глазом. После чего из-за недостатка давления приводной ремень начинает проскальзывать по поверхности конусов и на них образуются задиры. Рабочая поверхность ремня при этом тоже интенсивно изнашивается и от этого проскальзывает ещё больше. В итоге трансмиссия перестаёт передавать крутящий момент и машина перестаёт разгоняться. Ещё одной постоянной проблемой этих коробок является проворачивание подшипника дифференциала в корпусе АКПП. Ну и последний "штрих к портрету": в качестве доп.работы для этих сильно теплонагруженных коробок мы всегда рекомендуем установку дополнительного радиатора охлаждения.
В итоге в ходе ремонта вариатора мы заменили:
— фрикционные/стальные диски (комплектом);
— поршни пакетов (комплектом);
— конусы CVT;
— толкающий ремень;
— масляный насос;
— гидроблок в сборе;
— отремонтировали корпус АКПП;
— отремонтировали гидротрансформатор.
Общая сумма расходов на ремонт с учётом установки доп.радиатора составила — 280 тыс.руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега.
В «ZFCENTER» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Телеграм-бот для записи в техцентр
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Телефон: +7 (495) 664-41-00, Whats'app: +7 (926) 209-26-79