К нам обратился партнёрский сервис с просьбой отремонтировать АКПП а/м Range Rover Evoque 2.2d 2014 г.в. на пробеге ок. 350(!) тыс.км.
– Стоп, что? 9HP48 прошла 350 тысяч без ремонта?! – не поверили мы.
– Хозяин клянётся и божится, что так, даже прислал фотку с приборной панели.
– Эти коробки не ходят даже 250, особенно на дизелях!
– Ну, разберёте, посмотрите – выведем его на чистую воду.
Заинтригованные таким началом, мы стали разбирать АКПП. И по мере разборки и дефектовки загадок становилось всё больше. Первое, что бросилось в глаза – масло в коробке было КРАСНОЕ, хотя должно быть зелёно-жёлтым! Уточнили этот момент – да, действительно, владелец авто 10 тыс.км назад поменял масло в каком-то сомнительном сервисе… и вскоре после этого коробка умерла. Совпадение? Смотрим дальше. На магнитах фильтра большое количество стружки – в коробке явно что-то развалилось. Всё интереснее, разбираем дальше. А дальше – ещё больше загадок. Фрикционы пакетов – в состоянии "практически новые", светлые, с минимальным износом (кроме одного пакета). И это фрикционы, прошедшие почти 350 тыс?! Или их кто-то недавно-таки поменял почти все?.. Идём дальше.
Состояние той самой кулачковой муфты, которая, как правило, приводит эти коробки в ремонт – ПОЧТИ ИДЕАЛЬНОЕ! Износ концов зубьев, конечно, есть, но чтобы его заметить – надо иметь ОЧЕНЬ намётанный глаз. Ответная часть этой муфты – аналогично. И это на без малого 350 тыс. пробега на дизеле?! Да ладно. Мистика какая-то! А вот состояние муфты 4WD как раз подтвердило довольно большой пробег – износ шлицов около 50%. Центральная шестерня при вращении издаёт шум и хруст – успела наесться металлической стружки, под замену. В гидроблоке тест на стенде не прошёл НИ ОДИН соленоид – тоже наелись стружки. Таким образом, дефектовка коробки плавно подошла к концу, но где же источник такого количества стружки? А вот где - в гидротрансформаторе сорвало заклёпки турбины, которые соединяют её с демпфером. Их размолотило и перемололо, лопасти насосного колеса в процессе "пережёвывания" получили повреждения. Ну и соответственно "продукт помола" разнесло по всей коробке.
По итогу в процессе ремонта были заменены:
– фрикционные диски (комплектом);
– входной вал в сборе с муфтой Dog Clutch А;
– ступица Dog Clutch А;
– центральная шестерня;
– муфта полного привода;
– соленоиды (комплектом);
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован (с немалыми усилиями) гидротрансформатор.
Общий бюджет ремонта составил – 290 тысяч рублей. Гарантия – 1 год без ограничения пробега.
В «ZFCENTER» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Телеграм-бот для записи в техцентр
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Телефон: +7 (495) 664-41-00, Whats'app: +7 (926) 209-26-79