К нам обратился вполне обеспеченный Владелец весьма недешёвого а/м BMW M760i V12 с наиболее мощной АКПП ZF 8-й серии – 8HP95, на пробеге около 85 тыс. км с просьбой вывести коробку "в идеал". Диагностика не выявила ровным счётом никаких проблем – коробка работала нормально. Но Владельца топовой баварской машины её работа не устраивала! Небольшие подёргивания, не идеально гладкие переключения, при старте на холодную небольшой толчок – это на 6-литровой Эмке V12? Что тут скажешь?! Можно было бы просто перебрать коробку в ноль, если бы не проблемы по запчастям – коробка редкая, половины запчастей НЕТ в поставках. Получив всё же список отсутствующих на нашем рынке запчастей на эту коробку, Клиент пропал на 2 месяца. Каково же было наше удивление, когда он снова проявился со словами – запчасти приехали, когда возьмёте в ремонт?!
– Запчасти – оригинал. А это у Вас что?
— А хрен его знает, сказали взять до кучи при этом наборе )
(Это – сальник коленвала, правильно сказали: на всякий случай меняется при снятии АКПП).
– Ну… ОK, привозите машину, будем делать!
Сняв и дефектовав АКПП, увидели достаточно интересную картину. Фрикционы пакетов сцеплений – конечно, видали жоские старты на 6-литровом моторе: стальные диски в пятнах от локального перегрева, потемнение фрикционного слоя, износ по толщине около 50%. Но это всё понятно и ожидаемо, и не могло привести к проблемам с работой АКПП, заявленным Владельцем. А вот гидроблок удивил нас изрядно. Учитывая небольшой пробег и хорошее общее состояние коробки, к гидроблоку подошли с избыточной скрупулёзностью. Механические клапаны – идеал, не к чему придраться. А вот соленоиды при прогоне на стенде – что на холодную, что на горячую – демонстрировали странную нестабильность характеристик: то проходили тест идеально, то вдруг "козлили" в самый неожиданный момент. И таким образом повели себя 4 из 7 электрорегуляторов – почему?.. Зачем? С учётом задачи вывести коробку "в идеал" – заменили весь комплект соликов на оригинал ZF. Ну и – естественно – заменили сальник коленвала.
В общем итоге выведение нормально работающей коробки "в идеал" выглядело так:
– заменён фильтр-поддон АКПП (он на этой коробке особенный);
– также заменены: фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом*);
– планетарный механизм*;
– масляный насос*;
– солнечная шестерня*;
– ступица D*;
– барабан С*;
– барабан Е;
– поршни С, Е*;
– задний сальник коленвала*;
– сепараторная пластина, демпферы и соленоиды гидроблока (комплектом);
– жидкость ATF 12 л. (оригинал ZF);
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор.
Стоимость мероприятия без учёта цены запчастей Владельца составила – 200 тыс.руб., гарантия с учётом спортивности и заряженности авто – 6 месяцев без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации. Будет ездить спокойно – протянет в разы больше.
В «ZFCENTER» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Телеграм-бот для записи в техцентр
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Телефон: +7 (495) 664-41-00, Whats'app: +7 (926) 209-26-79