К нам обратился Владелец а/м BMW M550d xDrive 2019 г.в. на пробеге 155 тыс.км со словами: при замене масла в АКПП в поддоне обнаружилось значительное количество стружки, какого-то мусора, куски металла, запах горелого масла. В целом претензий к работе коробки НЕТ – что это может быть такое? Ну, стружка и мусор не бывают просто так – ответили мы, для выяснения обстоятельств требуется разборка и дефектовка АКПП. Согласовав объём работ, приступили к исполнению. При разборе сразу же наткнулись на причину катастрофы в коробке: в масляном канале торчала заглушка!Уточнили у Владельца – он как раз недавно капиталил двигатель, и коробку отсоединяли, а чтобы из неё не текло масло – установили заглушки в масляные каналы. Только вот после установки двигателя обратно одну из заглушек забыли вынуть, и воткнули трубку масляной магистрали прямо на неё! В результате эту заглушку засосало в масляный насос, где она и встала в распор, препятствуя нормальной циркуляции масла. Итог преступной халатности печален – коробка сгорела полностью. Планетарный редуктор на первичном валу полностью покрыт РАСПЛАВЛЕННОЙ пластмассой. Причём особая печаль здесь состоит в том, что этот редуктор – второго поколения, на 4 сателлита, их ни в поставках, ни на вторичном рынке просто нет. Как в этом случае отремонтировать коробку?
Остальные детали АКПП – тоже покрыты слоем расплавленного пластика, либо сгорели в условиях отсутствия охлаждения ATF. Фрикционы пакетов в ожидаемом для данного пробега и заряженности а/м состоянии – сильный износ, активное подгорание, стальные диски в пятнах от локального перегрева. Алюминиевые барабаны – выраженный расклёп торцами стальных/плоскостью опорных дисков. Выжимные поршни пакетов уже пускают "стальные волосы" от износа по контакту с возвратной пружиной. Статор масляного насоса – соответствующая пробегу волнистая выработка:В гидроблоке, несмотря на всю эту катастрофу – относительный порядок: соленоиды, защищённые мелкоячеистыми сетками от расплавленного пластика, все прошли тест на стенде, вакуум-тест не прошёл клапан соленоидного давления. Ну и естественно при такой картине загрязнения в обязательном порядке замене подлежит теплообменник АКПП. Но не лучше ли при такой катастрофичной картине просто поставить "контрактную" коробку, спросит сведущий читатель? Ведь очевидно, что сгоревшую полностью коробку дешевле заменить на несгоревшую, нежели восстанавливать?
Конечно, это так, отвечаем мы – мы не "разводим" наших уважаемых Клиентов на бешеные суммы ремонта, если есть приемлемые альтернативы. В данном случае Клиенту были предложены следующие варианты:
1. Приобрести контрактную АКПП, и если эта коробка встанет на машину – просто её поставить с переброской платы мехатроника.
2. Если не хочется ставить "кота в мешке" без гарантии – можем разобрать, осмотреть и освежить контрактную коробку, это будет дешевле, чем делать сгоревшую.
3. Если контрактная коробка НЕ подойдёт – можно снять оттуда то, что будет можно, и восстановить "родную" с максимальным использованием донорских запчастей.
Клиента устроили варианты 2 и 3, и мы занялись поиском контрактной АКПП. В течение недели мы мониторили все площадки по данной теме, но коробка от такой же машины с таким же двигателем так и не появилась.
По согласованию с Клиентом была приобретена максимально похожая АКПП, с которой в качестве "донорских органов" были взяты:
– Ступица D;
– Барабаны С и Е;
– Солнечная шестерня;
– Алюминиевая планета;
– Верхняя планета;
– Промежуточная шестерня;
– Первичный вал с 4-сателлитной планетой 2-го поколения;
– Маслонасос.
Наш вклад в ремонт коробки составил следующее:
– фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
– втулки (комплектом);
– поршни С и Е;
– сепараторная пластина и демпферы гидроблока (комплектом);
– клапан соленоидного давления с ремонтом плиты;
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор.
Общий бюджет мероприятия с учётом оригинального теплообменника составил – 320 тысяч рублей. Гарантия – 1 год без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
В «ZFCENTER» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Телеграм-бот для записи в техцентр
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Телефон: +7 (495) 664-41-00, Whats'app: +7 (926) 209-26-79