К нам обратился Владелец АКПП ZF 8HP70, снятой с а/м Land Rover Range Rover (L322) 2012 г.в. на пробеге около 240 тыс.км., со следующей историей. В один "прекрасный" день его автомобиль неожиданно перестал самостоятельно перемещаться в пространстве – выдал ошибку по трансмиссии и попросился "в отпуск". "Ушёл по делам, возвращаюсь, завожу машину – как будто с трудом заводится. Перевожу селектор в D – на приборке ошибка КПП, просто моргает D, R и ничего никуда не едет".
Первичная диагностика выявила ошибку P1707-77 – Цепь индикации режимов "нейтраль" или "стоянка/нейтраль" раздаточной коробки – заданное положение не достигается. Раздаточную коробку проверили на сервисе – всё ОК. Однако это не привело к оживлению автомобиля – более того, ошибка не ушла после сброса. Грамотный сервис посоветовал искать причину в АКПП.
Чтобы быстро вернуть машину в строй, Владельцем была приобретена "контрактная" коробка, установлена на машину и… хэппи-энд? Не тут-то было. Как это постоянно случается с "контрактными" АКПП, данный экземпляр работал, скажем мягко, с нареканиями. По факту автомобиль ездил, но дискомфорт от работы коробки вынудил Владельца обратиться за ремонтом первой, оригинальной коробки, которая работала идеально до внезапного и необъяснимого выхода из строя.
Коробку привезли в наш Техцентр, где мы разобрали и дефектовали её.
Причина поломки выяснилась сразу же – лопнула ось масляного насоса, в результате чего давление масла перестало создаваться и передачи перестали включаться. Почему лопнула ось? В результате облома лопатки и заклинивания её между статором насоса и движущимися по нему лопатками. А почему сломалась лопатка? Ответ на этот вопрос даёт состояние статора. Выработка поверхностного слоя такова, что это уже не гладкая поверхность, по которой беспрепятственно скользят лопатки, а "овраги", попадая в которые лопатка может выскочить наверх, а может и не выскочить – вот когда случается "может и не выскочить" – она заклинивает и обламывается.
Но что же могло стать причиной такого состояния масляного насоса? Ответ на это даёт состояние гидроблока: НИ ОДИН соленоид не прошёл тест на стенде! Дабы не быть голословными, приводим здесь графики всех семи электрорегуляторов. Чтобы ВСЕ соленоиды оказались неисправны – такое в нашей практике встречается редко. Очевидно, масло в коробке не менялось за 240 тыс.км. ни разу – ну, а зачем, оно же "на весь срок службы"! Ну вот тут срок службы ограничился 240 тыс.км. – много это или мало? Каждый Владелец пусть решает для себя сам.
Примечание: В этом отчёте мы намеренно не отвлекаем Ваше внимание состоянием фрикционов, алюминиевых деталей и прочего, что меняется стандартно при каждом ремонте этих коробок – смысл тут не в них, а в том, что масло в коробках ZF 8HP** ТРЕБУЕТ РЕГУЛЯРНОЙ ЗАМЕНЫ, или Вы встанете в один "прекрасный" момент на месте и поедете дальше уже на эвакуаторе…
В целом "на круг" ремонт коробки включил в себя замену:
– фрикционных/стальных дисков (комплектом);
– втулок (комплектом);
– выжимных поршней (комплектом);
– планетарного механизма;
– ступицы D;
– барабанов С и Е;
– солнечной шестерни;
– масляного насоса;
– сепараторной пластины и демпферов гидроблока (комплектом);
– соленоидов (комплектом);
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор.
Цена ремонта составила – 300+ тыс.руб., гарантия – 2 года без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
В «ZFCENTER» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Телеграм-бот для записи в техцентр
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Телефон: +7 (495) 664-41-00, Whats'app: +7 (926) 209-26-79