К нам обратился Владелец а/м БМВ Х5 30D (Е70) 2011 г.в. на пробеге по одометру около 280 тыс.км. с жалобами на то, что коробка падает в "аварию" при резком ускорении на скорости свыше 140 км/ч. При этом Владелец упомянул, что машина семейная, находилась в одних руках почти с новья и эксплуатировалась в ОЧЕНЬ щадящем режиме.
Диагностика показала пробуксовку нескольких пакетов сцепления и АКПП была "приговорена" к разбору и дефектовке. Сняв и разобрав коробку, мы убедились в правдивости "показаний" хозяина. Фрикционы – сильная степень износа (более 70% по толщине), однако признаков пробуксовки и локального перегрева в виде тёмных пятен на стальных дисках нет. Взгляните только на эту милоту – фрикцион внешне целый, но износ зубьев внутри диска более 50%! Пробег действительно большой и аккуратный. О большом пробеге также свидетельствует состояние зубчатого венца солнечной шестерни – выработка значительная. А вот алюминиевые барабаны здесь показали себя молодцом – наклёп минимален, что дополнительно доказывает, что эти АКПП разрабатывались для СПОКОЙНОЙ езды и экономии топлива.
Чуть больше остальных пострадала ступица D. Выжимные поршни пакетов – присутствует выработка от контакта с пружинным диском, но опять же, не столь выраженная, как это бывает обычно. А вот гидроблок преподнёс нам неожиданный сюрприз. Все механические клапаны прошли вакуум-тест (меняйте масло почаще и будет вам 300+ пробега!), а вот соленоиды продемонстрировали удивительное единодушие в плане степени и формы износа.
Вот примерно так выглядит ХОРОШО – во всех смыслах – поезженная коробка ZF 8-й серии: износ алюминия минимален (местами железо его даже обгоняет), в гидроблоке не изношен ни один плунжер, а соленоиды дружно равномерно состарились и ушли на покой комплектом.
В процессе ремонта мы заменили:
– фрикционные/стальные диски (комплектом);
– втулки (комплектом);
– планетарный механизм;
– ступицу D;
– барабаны С и Е;
– солнечную шестерню;
– выжимные поршни (комплектом);
– масляный насос;
– сепараторная пластина и демпферы гидроблока (комплектом);
– соленоиды (комплектом);
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор.
Цена ремонта составила – 300+ тыс.руб., гарантия – 2 года без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
В «ZFCENTER» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Телеграм-бот для записи в техцентр
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Телефон: +7 (495) 664-41-00, Whats'app: +7 (926) 209-26-79