К нам обратился Владелец а/м БМВ Х5 35i (Е70) 2012 г.в. из далёкого сибирского города Надыма с просьбой капитально отремонтировать АКПП его семейного автомобиля – на пробеге около 180 тыс.км. начались первые симптомы "нездоровья" коробки: пинки при трогании, вибрации, догоняющий пинок при остановке на светофоре.
Первичная диагностика не выявила ошибок по коробке, коррекции в целом соответствовали пробегу, масло и поддон были чистыми (но они менялись перед выездом в Москву) – мы проинформировали Клиента, что, возможно, достаточно будет перебрать гидроблок и гидротрансформатор, но с учётом того, что с машиной не собирались расставаться, а до Москвы ехать 4000 км., Владелец принял решение перебрать коробку целиком. И не прогадал! Сняв и начав разбирать коробку, сразу же наткнулись на эмульсию – свидетельство попадания воды в АКПП. Дальше разбирали уже предполагая печальную картину полного "залива" с ошмётками фрикционов по всей коробке и прочими "радостями", однако больше признаков воды нигде не обнаружили.
Пообщались с Клиентом – он утверждал, что по глубокой воде не ездил, но мы-то знаем, что если причина залива – в прохудившемся теплообменнике, то картина внутри АКПП несколько иная! А откуда ещё может вода попасть внутрь? Через верхний сапун, и с учётом состояния корпуса коробки, покрытого СВЕРХУ толстым слоем высохшей грязи – это наиболее вероятный вариант. В остальном по коробке – картина, соответствующая чуть бОльшему пробегу, мы оценили его в ок. 250 тыс.км. Фрикционы – выраженная степень износа, стальные диски – в пятнах от долгих активных пробуксовок. Почти все пакеты изрядно "тёпленькие", у некоторых износ фрикционов более 50%. Зубчатый венец солнечной шестерни – начальная степень выработки, примерно соответствующая пробегу 200-250 т.км. Шлицы алюминиевого барабана Е съедены почти наполовину. Барабан С и ступица D – расклёп от контакта с торцами стальных/пружинного дисков. Выжимные поршни пакетов – выработка от контакта с возвратными пружинами до образования тонких стружек. Стальные оси сателлитов свободно вращаются в алюминиевом корпусе водила. Маслонасос – начальная стадия выработки кромки статора (не заклинит, но может загудеть, если не поменять). Гидроблок – в хорошем для такого пробега состоянии: все механические клапаны живы, стенд не прошли 3 соленоида.
В итоге в процессе ремонта были заменены:
– фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
– втулки (комплектом);
– планетарный механизм;
– ступица D;
– барабаны С и Е;
– выжимные поршни (комплектом);
– масляный насос;
– солнечная шестерня;
– сепараторная пластина и демпферы гидроблока (комплектом);
– соленоиды гидроблока (3 шт.);
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор.
Цена ремонта составила – 310 тыс.руб., гарантия – 2 года без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
В «ZFCENTER» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Телеграм-бот для записи в техцентр
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Телефон: +7 (495) 664-41-00, Whats'app: +7 (926) 209-26-79