К нам обратился Владелец BMW X5 (E70) на пробеге 320 тыс.км. с просьбой забрать в ремонт его автомобиль нашим бесплатным эвакуатором, так как он ВНЕЗАПНО перестал ехать куда-либо! Двигатель запускается, но при переводе селектора АКПП в положение D или R никакой реакции не происходит. Перед тем, как машина перестала ехать, на ходу был отмечен однократный удар с посторонним звуком откуда-то снизу (хруст). Учитывая, что на а/м стоит 6-ступенчатая коробка от ZF, это довольно странные симптомы — обычно эти выносливые неубиваемые коробки "вдруг и сразу" не ломаются. Демонтировав и разобрав АКПП, мы сразу обратили внимание на наличие металлической стружки в поддоне и на его магнитах.
Дальнейшая разборка выявила источник проблемы — ведомая шестерня масляного насоса, приводимая во вращение хабом гидротрансформатора, потеряла зубцы, которыми она входит в зацепление с соответствующими вырезами в шейке ГДТ. Для сравнения — неповреждённая шестерня маслонасоса. Шейка ГДТ тоже получила повреждения, "несовместимые с жизнью" — хоть геометрически она не выглядит повреждённой, но поверхностные повреждения не дадут хабу нормально работать во втулке/по сальнику, и требуют замены верхней части гидротрансформатора вместе с хабом. Ступица маслонасоса тоже представляет собой неприглядное месиво из перемолотых металлических частиц и нарушенной геометрии. Фрикционы пакетов — изрядно "уставшие", кое-где осыпавшиеся почти до нуля, большей частью подгоревшие, но в целом соответствующие пробегу:
А вот гидроблок получил основательные повреждения: видимо, процесс износа металлических деталей коробки начался задолго до аварийного останова, и металлическая стружка успела "убить" большинство плунжеров. Но при этом АКПП продолжала ехать до того момента, пока особо крупный кусок металла не попал между шестернями маслонасоса, не вызвал их заклинивание и срез зубьев привода, после чего давление масла перестало создаваться и коробка потеряла возможность включать какие-либо передачи. На вопрос, что делать и кто виноват почему так произошло, наши мастера воздержались от однозначного ответа — произошло одномоментное заклинивание масляного насоса, а вот чем — в перемолотых остатках стальных обломков уже не разобрать наверняка…
На круг в ходе ремонта мы заменили:
— фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
— втулки (комплектом);
— центральный суппорт;
— масляный насос со ступицей;
— соленоиды и демпферы гидроблока (комплектом);
— сепараторную пластину;
— клапаны главного давления, смазки, соленоидного давления, блокировки, пакета В;
— теплообменник АКПП;
— отремонтировали гидроблок с развёрткой каналов клапанов;
— отремонтировали гидротрансформатор с заменой крышки с хабом.
Общая цена ремонта составила — 250 тыс.руб. Гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В «ZFCENTER» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Телеграм-бот для записи в техцентр
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Телефон: +7 (495) 664-41-00, Whats'app: +7 (926) 209-26-79