К нам обратился Владелец а/м BMW 730D в кузове F01 2011 г.в. на пробеге ок. 210 тыс.км с жалобами на пинки и рывки на низших передачах (1-4), на трассе коробка падает в аварию. Входящая диагностика не выявила ошибок по коробке, однако коррекции по пакетам говорили о том, что коробка "убита в ноль" – более 700 мбар по давлению и 70+ мс по времени наполнения. Стоп, что? Как это нет ошибок, если коробка падала в аварию?! В памяти обязательно должны были остаться причины зажигания "чека" на приборной панели! Оказалось, что Клиент перед нами заезжал на [платную] диагностику ещё в пару сервисов – там ему наверняка сбросили все ошибки и заодно почистили память: ну надо же хоть что-то сделать за деньги?! Но всю правду не скроешь – коробка в удручающем состоянии.
Согласовав с Клиентом снятие и дефектовку АКПП, мы приступили к работе.На всех этапах разборки и дефектовки мы увидели – коробка выгорела дотла. Масло в АКПП не менялось так давно, что наверно никогда. Отложения грязи и ила на всех деталях коробки вызывали печаль – вот выходной вал с хвостовой планетой. Светлые пятна – где мы провели пальцем по поверхности, стерев налёт. Резиновые уплотнения полностью потеряли эластичность и не возвращались к своей изначальной форме после растягивания. Фрикционы пакетов – по нескольким пакетам степень износа, вдвое превышающая пробег на одометре. Скорее всего, гидроблок неправильно создавал давление на разные пакеты, что привело к неравномерному и преждевременному износу.
Центральный суппорт подлежит замене сразу по двум критериям – выработка торцом стопора, а также начавшийся износ ступицы вращающимся в ней валом, что свидетельствует об износе втулок и неправильном давлении "масляного клина". Износ зубчатого венца виден невооружённым глазом. Гидроблок – также сильно изношен (меняйте масло почаще, ау, люди!). Замене подлежат с рассверливанием плиты клапаны соленоидного давления и смазки. Ну и соленоиды комплектом, как это постоянно бывает на этих коробках.
И – в обязательном порядке подлежит замене теплообменник АКПП, как наиболее вероятный виновник "сгорания" коробки.
В итоге список работ/замен в процессе ремонта выглядел так:
– фрикционные/стальные диски (комплектом);
– втулки (комплектом);
– центральный суппорт;
– выходной вал АКПП;
– соленоиды и гидродемпферы (комплектом);
– сепараторная пластина;
– клапаны соленоидного давления и смазки;
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор.
Цена ремонта составила – 250 тыс.руб. Гарантия – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В «ZFCENTER» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Телеграм-бот для записи в техцентр
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Телефон: +7 (495) 664-41-00, Whats'app: +7 (926) 209-26-79