К нам обратился Владелец BMW X3 2.0d в кузове Е83 на пробеге около 285 тыс.км со следующей бедой. На скорости 150+ км/ч при езде 10-15 минут появляется ошибка 4F53, при дальнейшем нажатии на педаль газа обороты подпрыгивают на 1000, а скорость не растёт. Коробка буксует, забрасывает обороты на всех передачах. Пригласили Клиента на нашу строго бесплатную диагностику, которая подтвердила наличие ошибки – Муфта блокировки гидротрансформатора неправильно разблокировалась. При этом в ходе диагностики Клиент упомянул, что АКПП уже была в "некапитальном" ремонте в 2019 г. – поменяли фрикционы и отремонтировали гидротрансформатор. На вопрос Владельца нашему опытнейшему диагносту, что в данном случае подлежит ремонту, тот многозначительно заметил: ошибка нечастая, по TIS это замена ГДТ, но… Насколько это "НО" было весомым, показало дальнейшее развитие событий.
Дело в том, что при проблемах с блокировкой ГДТ на возрастных машинах нельзя с однозначностью сказать, что виноват только износ фрикциона блокировки – зачастую проблема имеется также в гидроблоке, неверно создающем давление на оный. Поэтому с Клиентом первоначально был согласован комплексный ремонт: ГДТ + гидроблок. Однако, сняв поддон АКПП, мы убедились, что в коробке уже поселились ёжики частичным ремонтом тут уже не обойтись.
После разбора гидротрансформатора выяснилась следующая картина. При предыдущем ремонте был некачественно заварен поршень блокировки, в результате чего его через некоторое время сорвало. Образовавшуюся в результате стружку разнесло по всей коробке. Стружкой задрало все втулки (кстати чисто бронзовые, не родные). Степень "замены фрикционов" при предыдущем ремонте можете оценить самостоятельно. Расклёп алюминиевой части центрального суппорта требует его замены, иначе неизбежны люфты. В гидроблоке при предыдущем ремонте не менялось ничего – он просто не разбирался, судя по количеству грязи внутри. Не менялись даже соленоиды – судя по цвету пластмассы, они стоят тут "с рождения":
По итогу, в ходе полноценного ремонта были заменены:
– фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
– втулки (комплектом);
– центральный суппорт;
– ступицы А и Е;
– соленоиды и гидродемпферы гидроблока (комплектом);
– сепараторную пластину;
– клапаны смазки и соленоидного давления;
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор с использованием "донорских органов".
Цена ремонта составила – 270 тыс.руб., рекордная для данной АКПП за долгое время. Гарантия – 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В «ZFCENTER» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Телеграм-бот для записи в техцентр
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Телефон: +7 (495) 664-41-00, Whats'app: +7 (926) 209-26-79