К нам обратился Владелец полноприводного БМВ 528iХ (F10) 2013 г.в. на пробеге всего около 140 тыс.км. с жалобами на провал при переключении 5-6 передачи, пинки при переключении 1-2, а также, что коробка регулярно "падает в ошибку". И вроде бы на таком пробеге можно было бы ожидать отделаться "малой кровью" — ремонтом гидроблока, однако наш опытнейший диагност с уверенностью поставил диагноз: "С-шка сгорела".
Нестандартная неисправность для данной АКПП — с чего бы это пакету С сгореть? Это не 8HP65, где из-за неисправности клапана главного давления лопается поршень С и пакет сгорает — а тут-то с чего бы?..
Ну, не посмотришь — не узнаешь, АКПП была приговорена к разбору и дефектовке. Сняв и разобрав коробку, в очередной раз убедились в правоте нашего без преувеличения топового диагноста — пакет С сгорел "в угольки". Но с чего бы?! А вот с чего. Внимание, тест на внимательность — найдёте в этой стальной корзине пакетов С/Е повреждение? Правильно — корзину прорезало в нижней части насквозь, ещё бы немного — и верхнюю часть могло оторвать совсем! Но чем могло быть нанесено такое повреждение? А вот чем — лопнул пружинный диск пакета С:
И разошедшимися к краям корзины кусками начало точить её стенки — и проточило почти "на отрез". Барабан пакета С получил не просто какой-то там "наклёп стальными дисками", как это бывает обычно — верх шлицов сточился ПОЛНОСТЬЮ. Барабан Е получил не такие явные повреждения, но выработка торцом пружинного диска в верхней части шлицов уже требует его замены. А вот барабан D по выработке торцами фрикционных дисков вроде бы не выглядит кандидатом на замену. Однако куском стружки от лопнувшего диска проточило его внутреннюю ступицу. Выжимные поршни пакетов С и Е также пострадали больше обычного — отслоение металлической стружки видно невооружённым глазом. В остальном по коробке всё более-менее традиционно. Фрикционные диски остальных пакетов — в степени умеренного износа, соответствующего пробегу:
Крайний к опорнику фрикцион пакета А традиционно стёрт больше остальных. Потемнение налицо, отслоение уже началось. Потемнение в промежуточной стадии перехода от целлюлозы к углю. Алюминиевая планета — оси сателлитов свободно вращаются от руки без какого-либо усилия. Маслонасос успел поработать по металлической стружке. В гидроблоке по результатам проверки на гидростенде признаны негодными 2 соленоида.
В итоге в процессе ремонта были заменены:
— фрикционные/стальные диски с опорными (комплектом);
— втулки (комплектом);
— поршни пакетов (комплектом);
— планетарный механизм;
— масляный насос;
— ступица D;
— барабаны C и E;
— корзина пакета С/Е;
— пружинный диск С;
— соленоиды гидроблока (2 шт.);
— сепараторная пластина и демпферы (комплектом);
— отремонтирован гидроблок;
— отремонтирован гидротрансформатор.
На вопрос — а почему же мог лопнуть пружинный диск? — ответ один: а хрен скорее всего, производственный брак при изготовлении.
Стоимость ремонта составила — 300+ тыс.руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В «ZFCENTER» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Телеграм-бот для записи в техцентр
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Телефон: +7 (495) 664-41-00, Whats'app: +7 (926) 209-26-79