К нам обратился Владелец а/м BMW 318d (F31) на пробеге всего около 120 тыс.км. с жалобами на невнятную работу коробки – затягивание переключения 4-5. При этом Хозяин упомянул, что уже был на диагностике в нескольких сервисах, где ему не сказали ничего конкретного, кроме "у Вас проблема с коробкой". В одном из сервисов "даже" запротоколировали ошибку, сбросили её и отправили кататься дальше. Но проблема не ушла, достала Владельца, и он обратился в профильный Техцентр для решения проблемы. Профильный Техцентр произвёл диагностику – результат был не совсем профильным: "какая-то невнятная фигня. По коррекциям всё нормально, ошибок по коробке нет, но присутствует странный конфликт включения 4-5". – Ну и что это? – А фиг его знает, с учётом зарегистрированного ранее букса двух пакетов надо разбирать и дефектовать всю коробку.
Сказано – сделано, с Клиентом согласовано. Разбираем–дефектуем АКПП. Фрикционы пакетов – рабочий износ, соответствующий пробегу. Алюминиевые барабаны – пограничный износ, позволяющий сэкономить на ремонте при условии 1 года гарантии вместо двух. Поршень пакета С получил выработку от контакта с возвратной пружиной, требующую его замены. Оси сателлитов, запрессованные в алюминиевое водило, не просто сместились с посадки – они активно болтаются, что приведёт в дальнейшем к выпадению и полной "катастрофе" внутри коробки. Масляный насос в данном случае – волнистого износа статора нет, но взгляните на его внешнюю кромку - очень скоро этот насос завоет и приведёт Владельца а/м в сервис по ремонту АКПП. А вот на износе гидроблока в этот раз остановимся поподробнее. Соленоиды – электрорегуляторы давления – в этот раз ВСЕ прошли тест на стенде на "отлично". Но означает ли это, что гидроблок в полном порядке?.. Отнюдь.
В "плите" гидроблока расположен ряд механических прецизионных клапанов (плунжеров), регулирующих – с подачи соленоидов – давление в различных узлах АКПП. Плунжер с износостойким покрытием входит в алюминиевый ''колпачок'', в который подаётся давление смещения. Давление смещения плунжера подаётся через маленькое отверстие в алюминиевом "колпачке":
И так как оно постоянно меняется в зависимости от степени открытия соответствующего соленоида, плунжер постоянно движется туда-сюда. Износостойкое анодированное покрытие позволяет плунжеру выдерживать сотни тысяч мелких движений вперёд-назад без износа, но что при этом происходит с алюминиевой частью клапана?
Она при работе на не идеально чистом масле ускоренно изнашивается, в результате чего регулировочное давление, подаваемое от соленоида, начинает утекать между плунжером и "колпачком", и у коробки начинаются системные проблемы с давлением и переключением передач…
Что это – недоработка конструкции? Заговор производителей? "Закладка" на регулярную замену масла, несмотря на официальные регламенты? Сказать однозначно сложно, но клапаны не держат вакуум уже на пробеге 100+ – это объективный факт.
В данном случае коробка не была сильно изношена, и Владелец выбрал "эконом-вариант" ремонта:
– фрикционные/стальные диски (комплектом);
– втулки (комплектом);
– планетарный механизм;
– поршень С;
– ступица D;
– барабан С;
– масляный насос;
– клапаны главного и соленоидного давления гидроблока;
– сепараторная пластина и демпферы (комплектом);
– отремонтирован гидроблок;
– отремонтирован гидротрансформатор.
Цена ремонта составила – 220 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничений по пробегу и условиям эксплуатации.
В «ZFCENTER» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Телеграм-бот для записи в техцентр
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Телефон: +7 (495) 664-41-00, Whats'app: +7 (926) 209-26-79