К нам обратился Владелец а/м MB C-class 250d 4-MATIC (W205) на пробеге 185 тыс.км с жалобами на пробуксовку коробки на 1, 2 передачах, удары при переключениях вниз (6-5, 5-4, 3-2). В ходе диагностики Владелец рассказал, что коробка на автомобиле стоит "контрактная", проехала без нареканий всего ничего и начала сбоить. Также было упомянуто, что дизель был чипован.
Концерн Mercedes уже довольно давно разрабатывает и совершенствует свои собственные коробки передач различной конструкции, как традиционной, так и экзотической. Традиционные гидроавтоматы от Мерседес (5-, 7- и 9-ступенчатые) являются вполне надёжными, качественно спроектированными и произведёнными агрегатами, требующими для многосоттысячных пробегов лишь регулярной замены масла.
Первой неисправностью как правило бывает износ блокировки гидротрансформатора тысячах на 150-200 пробега. Также частыми бывают проблемы по гидроблоку, но это в случае нерегулярной замены масла, активно засоряемого той самой блокировкой ГТ. На этапе разборки АКПП обратили внимание на некоторое количество металлической стружки на магнитах поддона, а также приличный налёт "ила" на корпусе и фильтрующем элементе фильтра:
Полностью разобрав и дефектовав коробку, увидели следующую картину. Фрикционы пакетов – средний износ, кое-где уже начали осыпаться в месте стыка "замочков", частично потемнели. Наклёп барабана задней планеты торцами фрикционных дисков пакета К2 даёт предположить пробег коробки в районе 200+ тыс.км. Примерно такую же цифру даёт состояние упорных шайб сателлитов (вошеров) центральной планеты. В гидроблоке относительный порядок – плунжеры все держат вакуум, однако гидростенд не прошли 2 соленоида (помечены крестиками на фото).
Собрав АКПП и установив её на автомобиль, произвели обкатку – автомобиль ехал идеально. Проинформировали об этом Владельца, он забрал свою машину и… вернулся обратно, едва выехав за ворота. Новая жалоба – провал при переключении 1-2 при интенсивном разгоне ("газ в пол"). Но мы же не обкатываем машины "в отсечку" – бережём технику клиентов! Исходя из увиденного после, сделали вывод: автоматика кратковременно ОТКЛЮЧАЕТ двигатель для ограничения крутящего момента, передаваемого на АКПП! Рекомендовав Клиенту убрать кривую чиповку с двигателя, пожелали ему доброго пути и сильно не гонять.)
В целом в процессе ремонта заменили:
– фрикционные/стальные диски (комплектом);
– выжимные поршни пакетов (комплектом);
– заднюю планетарную передачу;
– отремонтировали центральную планетарную передачу;
– соленоиды гидроблока (2 шт.);
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор (он необычно дорог в ремонте на этой АКПП).
Стоимость всех мероприятий по ремонту составила – 240 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В «ZFCENTER» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Телеграм-бот для записи в техцентр
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Телефон: +7 (495) 664-41-00, Whats'app: +7 (926) 209-26-79