Как умирают фрикционы — запрограммированный износ. "О чём говорят мужчины"(с)

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.

В первой части материала мы рассказали и показали — что такое фрикционные диски (фрикционы), как они работают и почему буксуют. Во второй части — расскажем о том, как и почему производитель АКПП заранее закладывает возможность работы некоторых фрикционов — с частой пробуксовкой.

Речь пойдёт о семействе коробок ZF 6HP** и далее — 8HP** И как обычно — для понимания — немного истории.В момент создания коробки серии ZF 6HP** коробки типа DSG — уже появились на рынке. Напомним — одно из ключевых преимуществ коробок типа DSG — крутящий момент передаётся от двигателя к колёсам — без "разрыва". Т.е. в системе нет вязкостной или другой гидравлической муфты где "терялся" бы крутящий момент. передача момента осуществляется через сцепление и далее — через пару шестерён (описание немного упрощено для общего понимания). И даже при переключении передач, за счет механизма 2х — дискового сцепления, не происходит разрыва крутящего момента.
Для водителя — это ощущение постоянного "драйва", четкие отклики на нажатие педали газа. Интенсивный разгон настолько, насколько позволяет мощность двигателя.

Что давал "обычный" гидромеханический автомат? В конструкции всегда присутствует гидротрансформатор (ГТ) который является фактически — гидромуфтой. Двигатель соединяется с механизмами АКПП через гидравлическую муфту, где не только гасятся колебания двигателя но и теряется часть крутящего момента. Связь двигателя с трансмиссией — фактически "через масло". Это также означает что при нажатии на газ, реакция на трансмиссии и колёсах — будет по определению немного с задержкой и не полная, т.к. жидкость не может передать 100% крутящего момента.

Это была предыстория, для понимания.

Что же внедрили конструкторы в серии акпп ZF 6HP**, чем ответили на вызовы трансмиссии DSG?
В конструкции ГТ — предусмотрена муфта блокировки. Ранее она обычно задействовалась при движении с постоянной скоростью. При этом муфта блокируется (соединяя жестко входной и выходной валы), нет потери крутящего момента, повышается экономичность. Конструкторы ZF так изменили алгоритм работы муфты блокировки ГТ, что муфта начинает срабатывать уже… на 1-2 передачах. Например при интенсивном разгоне, компьютер распознает изменение манеры езды и блокирует муфту ГТ. Для чего? чтобы водитель также (как и с коробкой DSG) мог почувствовать четкий отклик на нажатие газа! Т.к. при блокировке ГТ уже нет вязкой связки двигателя и трансмиссии. Водитель получает разгон "как на механике"? ранее недоступный для гидроавтоматов. Это и был "ответ в пику DSG".

Но есть и "Обратная сторона медали".
У такого технического решения — есть ЦЕНА! — При интенсивной езде, частых разгонах- начинается активный износ муфты блокировки ГТ. К чему это может привести?
На 1-2 передачах могут появится вибрации АКПП (муфта блокируется но уже не может передавать крутящий момент). Иногда это может быть похоже на езду по "стиральной доске".
А дальше — начинается по цепочке:
— интенсивный износ муфты блокировки ГТ = быстрое засорение гидравлической жидкости продуктами износа.
— грязная жидкость из ГТ — начинает быстро изнашивать другие элементы АКПП, в том числе — элементы самого ГТ, соленоиды через которые протекает грязная жидкость.
— жидкость в ГТ — начинает перегреваться от постоянного проскальзывания муфты
— горячая, грязная жидкость — еще быстрее выводит приводит к износу других деталей
— дополнительно — начинают "дубеть" пластиковые и резиновые детали коробки, уплотнения
— постепенно ухудшается работа регуляторов давления (соленоидов) (о них расскажем в другой раз.) золотник соленоида начинает подклинивать в пластиковом корпусе клапана.
— при работе на таком грязном и горячем масле, начинается интенсивный износ других пакетов фрикционов, изнашиваются подшипники трения (втулки) что приводит к дальнейшему ухудшению работы АКПП…

Страшная история получилась…:(( Вот такой "запрограммированный" износ.

Что же делать? Не ездить? :))

Состояние АКПП напрямую зависит от двух важных факторов — чистоты масла и манеры езды.
И если Вы любите интенсивную езду с частыми разгонами, Вам просто нужно регулярно менять масло в АКПП. Для коробок ZF — это особенно важно. Теперь Вы знаете — почему.

Теперь становится понятно, почему при каждом капитальном ремонте АКПП, Компания ZFcenter выполняет обязательный комплекс работ, начиная с капитального ремонта ГТ.
Также при капитальном ремонте АКПП, обязательно промывается и дефектуется гидроблок с полной разборкой, дефектуются соленоиды.
И конечно дефектуются все элементы АКПП с заменой всех изношенных деталей.

На последок — свежие фотки (ещё тёплые) по теме износа. Очередная машина с коробкой 8HP** приехала на ремонт на эвакуаторе. После вскрытия — увидели такие "страшилки". Фрикционы одного из пакетов — остались совсем без накладок, и стерлись до толщины "почти фольга". Другой пакет — стёрся и буксовал . Далее — диски спеклись вместе, срезало внутренние зубья фрикционных дисков… так общим пакетом и пошёл в помойку… так умирают фрикционы…:(

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)
В следующих статьях "О чем говорят мужчины" мы расскажем о других часто задаваемых вопросах наших Клиентов.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

www.drive2.ru/o/ZFcenter/
m.facebook.com/zfcenter/
www.zfcenter.ru
m.vk.com/zfcenter
www.instagram.com/zfcenter/
Телефон: +7(495) 66-44-100