Вопрос частый и важный для каждого владельца, кто сталкивается с проблемами в работе АКПП.
Можно ли обойтись ремонтом только гидроблока?
Давайте разбираться.
Обращается владелец. и рассказывает, что коробка не сильно, но уже заметно "пинается", подергивает, затягивает передачи.
Проблемы — не сильные, возможно бывают не каждый раз, возможно бывают только "на горячую" и т.д.
К тому же — и пробег часто сравнительно небольшой, например 80-120 т.км.
Понятно, что в такой ситуации думать про "полную капиталку" ценою в 100+ ну совсем не хочется, да и как это такое, машина "почти новая".
И Владелец справедливо задается вопросом — можно ли как-то локально/частично/не полностью починить…
Ответ — не однозначный.
1. В некоторых случаях — такие симптомы действительно могут быть следствием некоторого начального износа гидравлики. Например, некоторое подклинивание или небольшой износ элементов гидроблока.
2. Возможно — есть некоторый износ по мех. части, что обычно также является следствием износа гидравлики. Или — следствием например интенсивной езды.
В такой ситуация главная сложность в том, что трудно сказать однозначно, есть ли износ по мех. части . И соответственно — если ремонтировать только гидроблок — останутся ли проблемы или часть проблем.
Именно в этом и есть основной вопрос!
Именно поэтому — как правило — коробка ремонтируется полностью. НЕ ПОТОМУ, что надо заработать, а именно потому, что точная причина непонятна, и сложно разделить по внешним признакам и с гарантией — что точно изношено.
Именно по этой причине — при ремонте ГБ — не получится дать точную гарантию, что проблема будет решена. И это - по-честному. Что мы всегда и говорим Владельцу. И только если Владелец согласен/понимает и соглашается выполнить только ремонт гидроблока — выполняем.
Далее несколько фото текущего ремонта гидроблока от ZF 8HP45. Пробег немногим более 100 т.км.
Проверили состояние плит, механических клапанов — в норме.
Состояние сепараторной пластины — грустное. Она, конечно, меняется, но выглядит так, что её или уже использовали повторно, или перетянули гидроблок, или частично перегрели. Некоторые дорожки — раздавлены, некоторые — отсутствуют, герметик лохматится.
Проверены электрорегуляторы на стенде (соленоиды). Три регулятора — на замену. Заметим — проверяются именно по характеристикам работы.
При такой работе автоматически меняется масло. А вот состояние поддона — оцениваем и согласовываем с Владельцем. Поддон менялся 20 т.км назад. Состояние хорошее. Промыли и оставляем.
… и даже после этого…
Итак, что в итоге получилось.
Вот отзыв Владельца сразу после выезда:
"В целом да, ездить стал лучше, но некоторые повадки иногда ещё проявляются, например, 2-1 иногда слишком затяжной, из-за чего при оттормаживании возникает толчок. Ну и при переключении D-R и R-D небольшие толчки ощущаются".
Так имеет ли смысл ремонтировать гидроблок отдельно?
Как надеемся стало понятно — однозначного ответа — нет.
Как правило ЕСЛИ:
— если пробег АКПП сравнительно небольшой (до 100 т.км)
— если Вы точно знаете что коробка работала в обычном режиме
— если масло менялось хотя бы раз
— если Вы приехали на диагностику и Мастер даёт рекомендацию — что можно выполнить эту работу.
И даже в таком случае — нет точной гарантии что проблема будет решена — по выше описанным причинам.
В «ZFcenter» Вы получите профессиональную техническую консультацию и максимально честное отношение.
Наш борт-журнал на DRIVE2.RU
Наш канал на YouTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Телефон: +7(495) 664-41-00