ZF 9HP48 — одна из наиболее современных моделей трансмиссий от именитого концерна для легковых а/м с передним/полным приводом и поперечным расположением двигателя. Коробку стремились сделать как можно более компактной и экономичной — вес и габариты не должны были превосходить 6-ступенчатые модели конкурентов.
Однако погоня за компактностью на фоне увеличения числа передач выразилась в применении неоднозначных технических решений. В частности, вместо части фрикционных пакетов были использованы кулачковые муфты (Dog Clutch) . Конструктивно это прямозубая шестерня, которая перемещается по валу и входит в зацепление с ответной зубчатой же частью муфты (например, солнечной шестерни). Конструкция напоминает несинхронизированную передачу в механической КПП. Из-за неточной синхронизации оборотов (например, при агрессивном резком стиле езды) шлицы входят в зацепление с ударом, что приводит к их разрушению (выкрашиванию) на концах зубьев. В какой-то момент муфта просто не может включиться, и автомобиль перестаёт ехать.
АКПП нашего сегодняшнего "пациента" прибыла к нам снятой из партнёрского сервиса, куда Владелец обратился с отсутствием задней передачи — при переводе селектора в положение R буква "R" моргала на приборной панели несколько раз, но автомобиль назад не ехал. Причём происходило это, только если перед этим какое-то время проехать на автомобиле вперёд. Диагностика показала ошибку P0936-64 — "пульсация напряжения датчика давления в гидравлической системе". Пробег а/м на момент обращения в сервис — 145 тыс.км.
Разобрав коробку, констатировали её состояние как "в целом не убитая". Собственно, чуть ли не единственная неисправность — выкрашивание кончиков зубьев кулачковой муфты входного вала и солнечной шестерни. Для сравнения приводим фото другой кулачковой муфты, где с зубьями всё в порядке.
Износ фрикционных дисков неоднородный, умеренный — всё равно меняем комплектом на новые. Также присутствует небольшое отклонение от нормы в работе нескольких соленоидов гидроблока.
Попутно отметили, что тефлоновые кольца начали протирать втулку суппорта, но процесс пока в начальной стадии, тут можно обойтись без замены — но масло надо менять почаще!
В процессе ремонта заменили:
— входной вал в сборе с муфтой Dog Clutch;
— ступицу Dog Clutch;
— фрикционные и стальные диски;
— соленоиды гидроблока (2 шт.);
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — 170 тыс.руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00