Владелец машины обратился к нам с жалобами на пинки/пробуксовки при переключениях, а также на пропадание тяги при движении задним ходом. Началось это всё, по его словам, после полной замены масла и сброса адаптаций на свежекупленном автомобиле. Диагностика показала чрезвычайно высокие коррекции почти по всем пакетам (пакет D — 750мбар, С — 500мбар и т.д.). Мы порекомендовали ему не затягивать с ремонтом АКПП, если не хочет встать где-нибудь на трассе. По итогу консультаций Владелец принял решение пригнать автомобиль к нам в Москву для ремонта, при этом просьба была — сделать всё в максимально сжатые сроки. Выехав в выходной день, в понедельник в 9:30 утра он был у нас на Алтуфьевском шоссе, автомобиль был принят, предоплата получена и… погнали пчёл в Одессу)
Ещё на этапе диагностики по таким коррекциям и симптомам предположили нехорошее — разрушение корзины сцепления D. Не алюминиевой ступицы, а именно корзины — в этом случае ремонт затянется и быстро не получится. Сняв и разобрав АКПП, вздохнули с некоторым облегчением — корзина D не пострадала, причина такого состояния коробки была в лопнувших поршнях двух пакетов (см.фото). Понятно, что с такими трещинами они почти не держали давление, и остановка на трассе была лишь вопросом скорого времени.
Также был изношен и подклинивал клапан главного давления в гидроблоке, что в сочетании со сбросом адаптаций на неотремонтированной коробке и её общим состоянием привело к созданию максимального давления в пакетах, и стальные поршни просто не выдержали.
В остальном — износ, характерный для данной АКПП с пробегом за 200+ т.км, на которой "отжигали на все деньги".
Алюминиевые ступицы пакетов С, D и E — критическая выработка/наклёп, замена.
Планетарный механизм с алюминиевым водилом — оси сателлитов свободно вращаются, несмотря на фиксирующий их в неподвижном положении скос: замена планеты во избежание быстрого протачивания стальной осью алюминиевого посадочного места и выпадения из редуктора.
Статор масляного насоса уже проточен лопатками до начала образования ступенек: ещё немного, и — клин/разрушение, а это мгновенная остановка без возможности движения.
Фрикционы уже начали активно разрушаться/осыпаться, что привело к загрязнению масла и дополнительно усилило проблемы по давлению. Стальные диски — неравномерно потемневшие от локального перегрева (хорошо видно на торцах).
В гидроблоке пришлось заменить клапан главного давления на ремонтный, с развёрткой канала в корпусе плиты. Также не прошла тестирование на стенде пара соленоидов.
По итогу в процессе ремонта были заменены:
— фрикционные/стальные диски с опорниками (комплектом);
— втулки (комплектом);
— поршни пакетов C, D и E;
— масляный насос;
— планетарный механизм;
— ступица D;
— барабаны С и E;
— клапан главного давления гидроблока;
— сепараторная пластина и демпферы;
— соленоиды (2 шт.);
— отремонтирован гидроблок;
— отремонтирован гидротрансформатор;
— помимо ATF, заменено масло Torsen.
Срок ремонта составил 4 дня, стоимость — 300+ тыс. руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00