АКПП ZF 8HP51 принадлежит к 3-ему поколению 8-ступенчатых коробок от старейшего немецкого производителя трансмиссий, устанавливается на а/м с задним/полным приводом и продольным расположением двигателя (в основном марки BMW). При спокойной езде и регулярной замене масла эта современная коробка вполне надёжна, не преподносит неожиданных сюрпризов, комфортна в эксплуатации и экономична.
Владелец нашего сегодняшнего "пациента" приобрёл "перегонный" из США (с доставкой в контейнере) практически новый (2021 г.в., пробег ок. 18 тыс. км) а/м BMW X3, не на ходу. Заявленные повреждения — "слегка битая в морду". По приезде машину сдали в сервис, восстановили все повреждения "морды". Но машина всё равно не поехала: при попытке включить режим "D" селектор автоматически возвращался в режим "паркинг" и не давал начать движение. Поняв, что причина, скорее всего, в АКПП, Владелец обратился к нам для диагностики и ремонта.
Демонтировали и разобрали коробку, и уже в процессе демонтажа начали удивляться.
Сальник выходного вала установлен… на герметик! Зачем? Так никто не делает — если сальник течёт, его просто меняют на новый, но зачем ставить новый сальник на герметик? В Америке ставят настолько плохого качества сальники, что они не держатся сами по себе? Загадка.
Гидроаккумулятор режима "старт-стоп" прикручен РАЗНЫМИ болтами (см.фото), причём на некоторых болтах сорваны "звёздочки" и их пытались выкручивать ударным способом ("зубилом по хорде"). Зачем? Почему? Что случилось с оригинальными болтами? Ещё одна загадка.
При снятии гидроблока обращаем внимание — один из соленоидов (крайний слева на фото) стоит как-то кривовато. Снимаем его и видим причину блокировки работы коробки: соленоид выгнут дугой и переломлен пополам в своей пластиковой части! НОВАЯ машина, ЧТО могло произойти с этим соленоидом? Заводской брак?.. Кто-то в США пытался его менять, будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения?.. Но зачем?.. Очередная загадка.
Понятно, что при неработающем соленоиде одного из пакетов работа АКПП была полностью нарушена и потребовался ремонт. Но просто заменить один соленоид недостаточно — необходимо выполнить дефектовку всех узлов, включая гидроблок, гидротрансформатор. При этом меняются поддон АКПП, все уплотнения, прокладки и сальники, при разборке гидроблока меняются сепараторная пластина и демпферы… а запчасти дорожают с каждым днём…
В процессе произведённого ремонта заменили:
— прокладки/сальники (комплект);
— поддон/фильтр;
— фрикционные/стальные диски;
— соленоид пакета А;
— сепараторную пластину;
— демпферы гидроблока (комплект);
— жидкость ATF (12 л);
— отремонтирован гидроблок;
— отремонтирован гидротрансформатор.
Стоимость ремонта — 150+ тыс.руб.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00