Клиентский автомобиль BMW 528 с пробегом ок. 150 тыс.км приехал к нам на эвакуаторе — машина выдала ошибку по приводу и ехала только на 1 передаче сразу после включения зажигания. По рассказу Клиента, он обслуживал автомобиль в другом сервисе, в том числе менял масло в АКПП, при сливе в поддоне была обнаружена мет. стружка, и масла вытекло странно мало — всего 2 л. Ну а сразу после выезда из сервиса автомобиль просто… остановился. Еле-еле обратно в сервис — там посмотрели ошибки и развели руками: это уже к "коробочникам". С ошибками по коробке "функция контроля передаточного отношения: переключение 2 после х невозможно" и "зарегистрировано случайное сцепление в нейтральном положении" автомобиль привезли к нам на ремонт.
Сняв и разобрав коробку, увидели причину отказа АКПП: первичный вал провернуло в планетарке №2. Со слов Клиента, на машине ездили очень аккуратно (управляла в основном дама), с двух педалей не стартовали — от чего произошла данная поломка? По словам наших мастеров, это вполне типичная "болячка" для данной АКПП, но всё же — что могло спровоцировать поломку именно в период нахождения в сервисе? А не решили ли работники сервиса вечерком "обкатать бэху" и чутка придавить на гашетку, набившись в машину впятером? Загадки, загадки…
И ещё вопрос — куда девалось масло? А и правда, куда оно могло деваться? Течи мы не обнаружили, антифриза в коробке тоже, из сапуна несколько литров не выкинет никак, значит, вариант — недолили при замене?.. Или криво поставили поддон и оно незаметно по капельке долго уходило, не образовывая луж под машиной?..
В остальном по коробке — довольно умеренный характерный для неё износ.
Фрикционы — тёмненькие, но "без фанатизма", стальные диски подстёрты, но без сильного перегрева. Действительно ездили аккуратно.
Масляный насос жив — масло менялось достаточно регулярно.
Алюминий в своём репертуаре: ступица D под замену однозначно, как и планетарка с алюминиевым водилом сателлитов (их оси уже подразболтались). А вот барабаны C и E в пограничном состоянии: на 2 года гарантии надо менять, на 1 год — можно оставить. Также имеет некоторую выработку зубчатый венец солнечной шестерни планеты №3 — год ещё походит, на 2+ — уже надо менять.
Три соленоида гидроблока успели "наесться" металлической взвеси в масле — тоже под замену. Но плунжеры — нормальные, без задиров, все держат вакуум на 15+.
В итоге Клиент принял решение ремонтироваться на 2 года гарантии, и были заменены:
— фрикционные/стальные диски (комплектом);
— втулки (комплектом);
— планетарный механизм;
— первичный вал с планетарной передачей;
— ступица D;
— барабаны C и E;
— выжимные поршни (комплектом);
— солнечная шестерня с зубчатым венцом;
— соленоиды гидроблока (3 шт.);
— сепараторная пластина и демпферы (комплектом);
— отремонтирован гидроблок;
— отремонтирован гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — 250+ тыс. руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00