АКПП ZF 8HP45 — трансмиссия 1-го поколения 8-ступенчатых АКПП от немецкого концерна, выпускается с 2010 г. и ставится в основном на а/м BMW почти всех серий, а также на некоторые модели Chrysler, Dodge, Jeep, Land Rover, Jaguar. Коробка получилась очень комфортная по переключениям, экономичная, но при этом весьма чувствительная к агрессивному стилю вождения (много алюминиевых деталей) и чистоте масла.
Сегодняшний наш рассказ — про чистоту масла в том числе.
АКПП от BMW 528i, пробег ок. 280 тыс.км, прибыла к нам снятой с машины через транспортную компанию из г. Нижний Новгород. Сопроводительные комментарии — перестала ехать от слова "совсем", диагностика показывает ошибки по пробуксовке.
Мы в целом любим, когда нам присылают только саму АКПП — не приходится ждать очереди на подъёмник. Коробка без задержек поступает на "операционный стол" к мастеру.
Разобрав коробку, увидели довольно грустную картину — коробка в состоянии "ушатана в ноль". Масло, судя по его цвету и консистенции (на нашем сленге — "гудрон"), не менялось либо никогда, либо очень-очень давно (см. фото). Магниты поддона полностью залеплены грязью и металлической трухой. Что бывает, если эту коробку долго эксплуатировать с грязным маслом и нагружать максимальными разгонами — читайте ниже и смотрите фото "с натуры".
Масляный насос долго работал по взвеси метал.частиц в масле — лопатки протёрли калёный слой статора до мягкого металла, превращая его в труху.
Втулку центрального вала заклинило и вывернуло. Сам вал имеет критические задиры шеек — в таком состоянии он подлежит замене, ибо даже в новых втулках будет давать люфт.
Фрикционные пакеты — сгоревшие, сильно изношенные, местами стёртые почти до нуля. Стальные диски — с характерными тёмными пятнами от сильного перегрева (с потерей геометрической формы, хоть это и неочевидно на невооружённый взгляд). Поршень одного из пакетов — замят, остальные — сильно изношены, резиновые уплотнения затвердели. "Волос" на пальце (см.фото) — металлический! (это не волос, а отслоение тонкой металлической кромки).
Планетарный редуктор — разбито посадочное место оси сателлита, ось выпала, сателлит выпал, "проев" алюминиевую стенку редуктора.
Алюминиевые ступицы — сильный износ шлицов торцами фрикционных дисков.
А вот по гидроблоку разрушений неожиданно мало — всего один соленоид не прошёл тест на стенде. Ну, хоть в чём-то повезло.)
В итоге в ходе ремонта заменили (помимо стандартного комплекта прокладок/сальников/втулок/фильтра/итп):
— фрикционные/стальные диски с опорными (комплектом);
— первичный вал;
— масляный насос;
— корпуса сцепления С и Е;
— ступицу D;
— планетарный механизм с венцом;
— солнечную шестерню;
— выжимные поршни (комплектом);
— сепараторную пластину;
— соленоид (1 шт.);
— гидродемпферы (комплектом);
— отремонтирован гидроблок;
— отремонтирован гидротрансформатор.
Стоимость ремонта — 200+ тыс.руб. (скажем так, чтобы никого не пугать).
Гарантия — 2 года без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00