История этого ремонта с самого начала не предвещала для Владельца Шеви Круза ничего хорошего. Машина приехала к нам на эвакуаторе — в один "прекрасный" момент она отказалась включать передачи кроме 1 и 2, назад тоже не ехала. Зная типичные сценарии поломки этих АКПП, наши диагносты с уверенностью "приговорили" АКПП к разборке и дефектовке с последующим капитальным (во всех смыслах) ремонтом.
Но ещё на этапе снятия коробки обнаружилась неприятность: одна из двух шпилек, держащих рулевую рейку, намертво заржавела и обломилась при попытке её выкрутить. Почему это плохо: шпилька вкручена во втулку, которая вставлена в резиновый сайлент-блок, соответственно ни о каком "выкручивании автогеном" речи быть не может. А выкрутить её надо обязательно, ибо иначе придётся менять рейку в сборе, а это весьма недешёвое "удовольствие".
Разобрав АКПП, констатировали её состояние как "почти Сталинград" (см.фото). Как и предполагалось, произошла стандартная "болезнь" этого типа трансмиссий — срывает стопорное кольцо барабана 3-5-R/4-5-6, после чего пружинный волнистый диск разбивает шлицы барабана и затем лопается сам. Ну а дальше куски кольца/диска попадают во все шестерни, перемалываются, ломают зубья планетарок, образовавшейся стружкой задирает все трущиеся пары (в первую очередь — масляный насос), убивает клапаны гидроблока, протачивает втулки, валы… в общем, износ коробка получает катастрофический :(
В данном случае помимо "убитого" барабана и проточенной ступицы 3-5-R/4-5-6, выкрошились зубья сателлитов "реакторной" планеты, критический износ получил масляный насос, на первичном валу продрало глубокие борозды, резиновые уплотнения выжимных поршней пришли в негодность.
В результате произведённого ремонта пришлось заменить:
— фрикционные диски (комплектом);
— выжимные поршни (комплектом);
— втулки (комплектом);
— маслоотражатели (дубеют/лопаются от долгого нахождения в горячем масле, меняются превентивно);
— пружинный диск;
— масляный насос;
— барабан и ступицу 3-5-R;
— планетарный механизм в сборе;
— первичный вал;
— соленоиды гидроблока (меняются комплектом на этом типе АКПП);
— отремонтировать гидроблок;
— отремонтировать гидротрансформатор.
Ну и "до кучи" — при такой картине внутри АКПП необходимо менять теплообменник (устанавливается внешний радиатор, улучшающий тепловой режим работы трансмиссии).
P.S. Рулевую рейку таки спасли, как — не расскажем, ноу-хау и золотые руки мастеров в наличии, обращайтесь.)
Стоимость всех работ по ремонту составила — 230 тыс.руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00