Приветствуем всех наших читателей и любителей марки Mazda!
Сегодня мы рассмотрим интересный случай: ликвидация последствий ошибки при установке АКПП после ремонта.
Трансмиссия FNR5/FS5AEL (она же 5F27E) была разработана в 2004 году фирмой Мазда в коллаборации с компанией Форд для переднеприводных автомобилей с объёмом двигателя до 2.5 л, и устанавливалась на седаны Ford Fusion и Mazda 3,6, CX7 1-2 поколений. Коробка в целом довольно надёжная, если регулярно менять масло/фильтр и не "пулять" постоянно с места.
К нам в ремонт "пациента" привезли нашим бесплатным эвакуатором в состоянии "не едет совсем". Предварительная диагностика показала — предположительно, нет давления масла в системе.
Снимаем коробку, разбираем — при этом обращаем внимание на то, что коробка уже была в ремонте до нас. Снимаем "бублик", масляный насос, и видим следующую картину.
Шестерня масляного насоса, приводимая во вращение шейкой (хабом) ГТ через соединение "шлиц-выступ", проточила своим торцом в ступице насоса глубокие борозды, хотя никакого осевого давления она испытывать не должна!
Рассматриваем шестерню более пристально: забоины (см.фото) на выступах, которые должны входить в зацепление со шлицами на хабе ГТ, не позволяют соединить вместе эти детали! А как же тогда оно вообще уехало из сервиса, если масляный насос не должен был работать, спросите Вы? А он — работал какое-то время, только вращение от ГТ передавалось не как положено через зацепление шлицов с выступами, а… за счёт сильного давления хаба ГТ на шестерню насоса!
Вероятно, в ходе установки АКПП на а/м после предыдущего ремонта, горе-установщик НЕ ПОПАЛ шлицами в выступы, но всё равно ПРИТЯНУЛ коробку с ГТ к двигателю, зажав таким образом приводную шестерню масляного насоса между торцом хаба ГТ и ступицей насоса. И этого усилия какое-то время хватало, чтобы вращать шестерню и создавать давление в коробке.
Но по мере износа (выработки) поверхностей шестерни/ступицы это усилие ослабло, насос перестал-таки давать давление и коробка "сгорела". Кроме того, масло — а с ним и вся коробка — оказалась забита мелкой стальной пылью и ездила в таком состоянии какое-то время. В результате — износ клапанов гидроблока (см.фото) и забитый теплообменник.
В ходе произведённого теперь_уже_нами__повторного_полного_кап.ремонта заменили:
— весь комплект фрикционных/стальных дисков/поршней;
— масляный насос в сборе;
— некоторые соленоиды;
— установлен доп. радиатор охлаждения (штатный забитый трухой теплообменник исключён из системы);
— отремонтировали ГТ и гидроблок.
Какой из этой истории можно сделать вывод? При установке ГТ в коробку необходимо точно убедиться в правильном попадании шлицов шейки ГТ в ответные выступы шестерни масляного насоса! Иначе капитального ремонта коробки не избежать.
Цена вопроса — 150 тыс. руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00