Самая современная топ-версия представительского внедорожника Toyota Land Cruiser 200 называется Executive Lounge, что можно перевести на русский как «комната отдыха руководителя». «Руководительский» Land Cruiser 200 пришёл на смену «Экскалибуру» – предыдущая топ-версия называлась Excalibur в честь легендарного уникального меча короля Артура, а она, в свою очередь, вытеснила прежние элитные модификации Executive Black и Executive White.
Из отличий: слегка видоизмененный дизайн бамперов, черные накладки на корпусах зеркал заднего вида, световая проекция названия на землю, тиснение названия на креслах, именные шильдики на задних стойках кузова, уникальная прострочка в кожаной отделке. В отделке элементов салона используется кожа выделки semi-aniline — тонкой, мягкой и одновременно прочной, которая дополнительно подчёркивает статус модели. Оснащение типа «полный фарш» включает в себя гидропневматическую переднюю и заднюю подвеску с регулировкой кузова по высоте, чернёную светодиодную оптику, 4-зонный климат-контроль, мощную аудиосистему JBL с четырнадцатью громкоговорителями и прочие «навороты».
Ну чем не Комната Отдыха Шефа на колёсах?!
Однако и в "комнате отдыха", как оказалось, можно вести весьма активный образ жизни — за 2,5 года (а/м в эксплуатации с декабря 2020) машина пробежала 230+ тыс.км, при этом возможности мощного 4.5-литрового дизельного мотора V8 использовались на полную катушку — машина таскала катер, другие машины из грязи, сама не всегда выбирала дорогу с покрытием и т.д. А как эта 3-тонная махина рвёт вперёд в режиме Sport+… отдельная песня)
И вот в один непрекрасный день "комната отдыха" перестала ехать вперёд, при этом назад ехала идеально. Владелец-Руководитель (не будем называть ведомства и размер звёзд) обратился в сервис, где обслуживался автомобиль, откуда его направили к нам. Ну а дальше всё, как обычно — бесплатный эвакуатор, наш техцентр, диагностика, разбор, дефектовка, ремонт.
Автомобиль оснащён 6-ступенчатым гидроавтоматом AB60, выпускавшимся с 2007 по 2022 год и являющимся по сути модификацией АКПП Aisin TB-68LS. Это весьма крепкий "неубиваемый" агрегат, однако и у него есть свои "врождённые болячки".
Одной из них является слабый барабан Forward, интегрированный с первичным валом и отвечающий за включение всех передних передач. У него, подобно некоторым моделям ZF, отрывает "юбку" по проточке стопорного кольца, в результате чего давление в пакете Forward не создаётся и машина перестаёт ехать вперёд.
Именно эта картина и предстала нашим глазам после снятия и разбора АКПП.
Нижняя часть барабана Forward оторвалась по "перфорации", при этом по его цвету понятно, что фрикционный пакет Forward перед этим долго и отчаянно буксовал и грелся — на фото видно, что он ПОЛНОСТЬЮ сгорел.
Остальные фрикционные пакеты — в разной степени "усталости", но при таком пробеге и режиме эксплуатации — под замену комплектом. В подбуксовывавших пакетах также меняем стальные диски.
Конструкция гидроблока AB60 также "неубиваема" в течение 400+ т.км — в плите используются 4 линейных PWM соленоида-регулятора с встроенным внутрь золотником-клапаном и 5 ещё более долговечных 3-way соленоидов-клапанов.
В этой АКПП присутствует режим регулируемого проскальзывания блокировки гидротрансформатора, однако в отличии от "шумахерских" ZF 6НР26-32 здесь блокировка начинает подключаться значительно позже (с 3-й передачи) и щадяще для фрикциона. Поэтому запас прочности у соленоидов и гидроблока в целом значительно выше, чем у аналогов от ZF.
В остальном по коробке всё в пределах нормы — коробка действительно "неубиваемая". Но одно слабое место всё-таки есть и у неё.
В итоге в ходе ремонта заменили:
— фрикционные диски (комплектом);
— стальные диски С1, С4;
— опорный диск С1;
— первичный вал с барабаном Forward;
— стопор С1;
— перебрали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта "под ключ" — 220 тыс.руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00