Недавно из одного далёкого города в ремонт привезли АКПП ZF 5HP19FLA от полноприводной Audi A6 C5. Когда-то, это были одни из самых частых в ремонте коробок передач, если не самые частые. Эти коробки, наряду с 5HP24, отличались как трудозатратным, так и финансово затратным ремонтом. С годами, практически все возможные неисправности и технологии ремонта этих коробок были подробно изучены и отработаны.
В данном случае, на первый взгляд, неисправность была абсолютно банальной: сильная течь масла через передний сальник.
В 99% случаев эта проблема вызвана следующим: блокировка гидротрансформатора изнашивается до металла, появляется металлическая стружка. Мелкие частицы металла попадают в зазор между втулкой насоса и ступицей гидротрансформатора. Из-за этого втулка начинает привариваться к ступице, можно сказать "прихватываться", и проворачивается в корпусе насоса, со временем меняя своё положение и выталкивая наружу сальник насоса. В запущенных случаях, втулка настолько сильно приваривалась к трансформатору, что при снятии коробки, оставалась на ступице трансформатора. В случае не столь очевидной проблемы, автовладельцы самоотверженно меняли передние сальники, что конечно помогало ненадолго. Иногда на несколько дней, а иногда и на несколько минут). В конце концов, обнаружив проблему со втулкой, некоторые меняли масляный насос, но и это помогало ненадолго (стружка-то никуда не девалась). А на интернет-форумах ходили легенды о повышенном давлении в АКПП, которое "давит сальник"). С тех пор многое изменилось, много информации появилось в свободном доступе, но это не мешает людям плохо ремонтировать эти АКПП (впрочем как и любые другие).
Взяв эту коробку в ремонт, мы были готовы к обычному ремонту, но всё пошло не так. Оказалось, что эта АКПП не так давно ремонтировалась. Трансформатор был отремонтирован, ступица заменена, но втулка насоса была сильно разбита, хотя сам насос выглядел не старым. В итоге обнаружилось, что ступица была приварена криво, биение более 0,2 мм. В остальном, коробка была отремонтирована в том же стиле. Старые, облезающие фрикционы, перегретые стальные диски, изношенный гидроблок, и т.д.
Произведённый ремонт: переделали гидротрансформатор, отремонтировали гидроблок с помощью ремонтных клапанов Sonnax, заменили масляный насос, прокладочный комплект, фрикционные и стальные диски, заменили главный регулятор давления, регулятор линейного давления, фильтр и т.д.
Срок ремонта составил 2 дня.
Гарантия - 1 год без ограничений по пробегу.
Стоимость ремонта – 82000 руб.
В «ZFcenter» вы получите профессиональную техническую консультацию и максимально честное отношение.
Наш борт-журнал на DRIVE2.RU
Наш канал на YouTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Телефон: +7(495) 664-41-00