К нам обратился Владелец Jeep Grand Cherokee 3.0 в отчаянном положении — ему отказали в ремонте все, к кому он обращался до нас. История его поломки была насколько понятна, настолько же и странна. Началось всё, по его словам, с того, что при очередной замене масла в АКПП ему сообщили о присутствии суспензии в АКПП. История вроде бы понятная, хоть и осталась на уровне догадок причина попадания воды в АКПП — в этом автомобиле контур охлаждения ATF не пересекается с антифризом двигателя, а роль охладителя выполняет радиатор кондиционера.
Непонятно продолжение — вместо отправки коробки в переборку с заменой радиатора сервис… просто произвёл полную (аппаратную) замену масла (типа "промыл коробку") и отпустил Клиента восвояси. И поначалу коробка даже ехала более-менее нормально (хотя и стала попинываться), но — в один "прекрасный" момент встала в аварию на ходу. После выключения/включения зажигания машина снова поехала, доехала до следующей остановки, откуда после выключения/включения уже отказалась ехать куда-либо ещё.
Ну, а дальше был эвакуатор в техцентр, где Владелец обслуживал свою машину, и начались "хождения по мукам"… В этом сервисе не смогли грамотно провести диагностику, и со словами "у Вас походу всё там сгорело, помочь не сможем" отправили Владельца в другой техцентр.
На этот раз Владелец обратился к крупному официальному дилеру. Там провели электронную диагностику, которая показала почти ВСЕ ВИДЫ ошибок по электрике и CAN-шине — распечатка списка ошибок заняла ТРИ листа А4 с хвостиком! При этом был обнаружен перегоревший предохранитель на линии связи с АКПП, который при замене сразу же перегорал снова. В числе прочих ошибок значилось и "нет связи с АКПП". По совокупности этих фактов дилер поставил диагноз: короткое замыкание в коробке. Отремонтировать не сможем, предлагаем замену АКПП, срок — полгода, цена вопроса — в районе миллиона!
Малость под огорчившийся Владелец обращался еще в несколько техцентров, где ему после описания ситуации отвечали одинаково — "не возьмёмся", но в конце концов в одном из сервисов посоветовали обратиться в ZFCENTER. Ну, а мы любим сложные случаи — на них приобретается бесценный нестандартный опыт, и ответили Владельцу: "обещать ничего не будем, но попробовать можем". Как говорится, сложно, но — можно.
Горемыку-"индейца" снова погрузили на эвакуатор и доставили к нам в техцентр. Наша первичная диагностика подтвердила отсутствие связи с АКПП.
Сняв и разобрав коробку, увидели следующую картину.
Коробка действительно была залита — мы обнаружили многочисленные свидетельства этого.
Масло — сильно загрязнённое, гораздо сильнее, чем положено для недавней полной замены.
На поверхности соленоидов — чётко видимый налёт.
Стальные детали имеют пятна ржавчины.
Тёмное пятно вокруг отверстия в поршне — здесь была резиновая шайба, под которой какое-то время стояла вода.
При разборке гидроблока из каналов вытряхнулось некоторое количество воды (белые шарики в масле в лотке).
Ну и наиболее наглядное свидетельство — состояние фрикционов: ржаво-красная каша на зубцах дисков, отваливающиеся кусками фрикционные накладки:
Обнаружили мы также и свидетельство короткого замыкания: пластиковая основа штырей разъёма АКПП оплавилась, штыри местами потеряли вертикальную ориентацию.
В этой ситуации было решено поменять в АКПП всё электрическое, так как всё оно имело контакт с водой. С немалым трудом была найдена плата мехатроника под Джип, причём не с первого раза: первая плата приехала рабочая, коробка "увиделась", предохранитель перестал гореть, но вот двигатель отказался заводиться. Выяснилось, что до и после 2016 года устанавливались разные платы мехатроника, и "шиться" не та плата под движок не будет. А у нас как раз машина "пограничного" 2016 г.в.
И опять в ход были пущены все наши богатейшие связи по части поиска запчастей, нужная плата была найдена, коробка "увиделась" не только диагностическим прибором, но и двигателем, машина ожила и поехала своим ходом. Победа!
По остальным узлам коробки — стандартный для ZF8HP набор для такого пробега (106 тыс.км.).
Ступица D — выработка торцами стальных дисков.
Барабаны С и Е — наклёп алюминия от постоянного контакта со сталью.
Масляный насос поработал на "ржавой каше" — выработка статора не позволяет оставить его работать дальше.
Алюминиевая планета традиционно под замену — явная ошибка в проектировании узла сделать стальные оси сателлитов запрессованными в алюминий водила.
Ну и при такой картине обязательным является замена узла охлаждения ATF, забитого кашей из фрикционов.
В итоге при ремонте были заменены:
— фрикционные/стальные диски (комплектом);
— втулки (комплектом);
— поршни пакетов (комплектом);
— планетарный механизм;
— масляный насос;
— ступица D;
— барабаны C и E;
— соленоиды гидроблока (комплектом);
— плата мехатроника;
— сепараторная пластина и демпферы (комплектом);
— теплообменник АКПП (радиатор);
— отремонтирован гидроблок;
— отремонтирован гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — внушительные 300+ тыс.руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00