В 2003 году японская фирма AISIN разработала по тех.заданию и в коллаборации с VAG первую в мире 6-ступенчатую АКПП TF60-SN (индекс VAG — 09G, она же VW AQ250). Немецкий концерн устанавливал её практически на все свои переднеприводные автомобили с объёмом двигателя до 2 литров — VW, Audi, SAAB, Seat, Skoda, MINI. Коробка оказалась весьма востребованной, было сделано множество модификаций. Это долгоживущая, неприхотливая, ремонтопригодная коробка. Слабыми местами этой АКПП являются чувствительность к чистоте масла и перегреву, т.к. она имеет мелкоячеистый теплообменник, который забивается продуктами износа и перестаёт эффективно охлаждать масло.
Наш Клиент (и подписчик на Drive2.ru) ехал к нам в предаварийном состоянии и дотянул буквально еле-еле — машина почти перестала ехать. В разговоре Владелец упомянул, что обратился к нам не сразу — вначале был другой сервис, где разобрали коробку, озвучили цену ремонта, она показалась завышенной (по его мнению), он забрал разобранную АКПП во второй сервис, где ему всё сделали "быстро, качественно и недорого". Насколько это было быстро и недорого, судить не можем. Последствия чужого ремонта смогли оценить своими глазами. И наш сервис оказался третьим в цепочке.
Сняв и разобрав коробку, увидели следующую картину. Фрикционные диски в пакетах менялись выборочно, на неоригинальные. Некоторые фрикционы физически разрушены — накладки отвалились кусками (см.фото), что часто происходит при попадании воды/антифриза внутрь коробки. На части фрикционных дисков накладок нет совсем — коробка долго и активно буксовала. Стальные диски — с тёмными пятнами от перегрева при долгой пробуксовке — видимо, не менялись вообще. Выжимные поршни также не менялись — резина полностью "задубела".
При такой картине износа неизбежны негативные последствия и для других узлов АКПП. Из-за загрязнения масла продуктами износа/фрагментами фрикционов, механические и электрические клапаны гидроблока ускоренно изнашиваются. Также продуктами износа забиваются "соты" теплообменника, что приводит к хроническому перегреву масла и дополнительно ускоряет разрушительные процессы в узлах АКПП. Тефлоновые кольца, работая по грязному маслу, протачивают свои посадочные места и перестают держать давление. В результате фрикционные муфты буксуют при переключениях гораздо дольше, чем должны, приводя к сильному локальному перегреву и нарушению физико-химических свойств масла ("выгоранию").
В результате в ходе третьего ремонта, было выполнено и заменено:
— все фрикционные/стальные диски;
— выжимные поршни всех пакетов;
— тефлоновые кольца (комплектом);
— опорный диск К1;
— отремонтирован гидроблок;
— отремонтирован ГТ.
Также Клиенту — во избежание проблем в дальнейшем с перегревом АКПП — была рекомендована замена штатного теплообменника на выносной радиатор, что и было выполнено с его согласия.
Цена вопроса — 170 тыс.руб., гарантия — 1 год без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00