ZF 6HP28 — АКПП второго поколения 6-ступенчатых трансмиссий от немецкого производителя, производилась в 2007-2014 гг. и устанавливалась на а/м марок BMW, Audi, Jaguar, Land Rover. В целом коробка вполне удачная по конструкции, к тому же были устранены некоторые "детские болезни" первого поколения (6HP26).
К прогрессивным конструктивным решениям относится применение планетарных рядов Лепеллетье, что позволило уменьшить количество деталей, и, соответственно, увеличить надёжность и уменьшить вес/габариты.
Также АКПП является достаточно прочной конструктивно, т.к. все элементы конструкции — стальные (в отличии от коробок 8НР**, где установлено много алюминиевых деталей).
К недостаткам конструкции следует отнести широкую зону "проскальзывания" фрикционов блокировки гидротрансформатора, приводящую к ускоренному износу и загрязнению масла. Неоднозначным с точки зрения надёжности также можно признать (с учётом опыта эксплуатации) идею внесения электронного блока управления внутрь коробки и объединения с гидроблоком — т.н. Мехатроник, который дебютировал именно с семейства 6НР.
При всём этом коробка довольно популярная, надёжная, и при аккуратном стиле вождения и регулярной замене масла может пройти до капремонта 200-300 тыс.км.
Наш Клиент приехал к нам в сервис с жалобами на плавание оборотов, "пинки" и затягивание при переключениях на некоторых передачах. Однако ошибок по диагностике не было.
Сняли и разобрали коробку. Состояние масла — не внушало особого оптимизма. Это один из ключевых параметров, отвечающих за ресурс. Что и подтвердилось при дефектовке гидроблока. Механические клапаны и их каналы в корпусе ГБ имеют заметный износ. Почти все соленоиды не проходят тест на стенде, гидродемпферы изношены, герметик сепараторной пластины местами разрушен, "глина" в корпусе гидроблока. Понятно, что при таком состоянии гидроблока не могло не возникнуть проблем с включением/выключением фрикционных муфт, что и выразилось в "пинках" при переключении передач.
При этом по "железу" коробка была не "убитая" — Владелец вовремя (при первых симптомах неправильной работы АКПП) обратился за ремонтом, чем сэкономил себе немалые деньги. Износ шлицов на центральном суппорте есть, но не критический (см.фото), все шестерни/зубья/шлицы валов без признаков повреждений.
А вот ремонт гидротрансформатора на этой коробке — отдельная история. Дело в том, что фрикционный пакет блокировки здесь выполнен "несъёмным" — суппорт, в котором он установлен, заклёпан и заварен на заводе (см.фото).
Разборка этого узла для замены фрикционов блокировки — процесс сложный, требующий специальной квалификации и оборудования. Выполняется (к сожалению) не в каждом сервисе по ремонту ГТ.
При ремонте АКПП в нашем сервисе мы всегда выполняем полную разборку ГТ для полной переборки.
В итоге в ходе ремонта были заменены:
— фрикционные/стальные диски (комплектом, для сравнения даём фото новых);
— втулки (комплектом);
— сепараторная пластина гидроблока;
— соленоиды (комплектом);
— мех. клапана (3 шт.);
— гидродемпферы;
— отремонтирован корпус ГБ;
— отремонтирован ГТ.
Стоимость ремонта составила — 180 тыс. руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00