Как часто менять масло в АКПП

Автовладельцы знают, что ресурс работы двигателя зависит напрямую от частоты замены масла. При этом многие забывают о необходимости замены жидкости в АКПП. 
Конечно, смазочный материал в трансмиссии подвергается меньшим нагрузкам чем в моторе, однако постоянное воздействие высоких температур и накопление продуктов трения тоже приводит его в негодность.
Следует понимать, что трансмиссионной жидкости приходится проходить через узкие каналы и отверстия. 
Соответственно, езда на старом масле, засоренном стружкой и с измененными характеристиками вязкости – это путь к неминуемой гибели АКПП. Но как часто надо менять масло?
Первое, что вам нужно помнить – частой сменой жидкости вы никогда не испортите АКПП, а редкой обязательно сократите срок ее эксплуатации. Конечно, излишне частая замена масла приведет к необоснованным финансовым расходам. Поэтому можно придерживаться рекомендаций производителя, если он таковые дает. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 50 000 км. Однако при этом необходимо учитывать несколько факторов:
● Возраст авто – чем больше пробег, тем, соответственно, сильней изнашиваются детали, а значит, и быстрей загрязняется масло.
● Условия эксплуатации – на качество масла влияет не только пробег, но и условия, в которых использовался автомобиль. К примеру, в городском режиме, когда автомобилю постоянно приходится останавливаться и разгоняться, износ АКПП повышается в сравнении с ездой по ровной трассе. То же самое касается использования автомобиля в горной местности, когда езда сопровождается постоянными спусками и подъемами.
Поэтому в зависимости от автомобиля и условий эксплуатации срок замены масла варьируется в пределах 35-50 тыс. км. А если машина достаточно старая, к тому же используется постоянно под нагрузкой, периодичность замены жидкости желательно сократить до 25 тыс. км.
Мы рекомендуем перед каждой замой масла в АКПП производить его диагностику. В ZFcenter она абсолютно бесплатная.