TF60SN

Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G  (TF60-SN -по классификации Aisin Co) - с 2003-го используется практически для всех переднеприводных авто семейства Фольксваген  и Ауди (А3, А4 и ТТ) с двигателем от 1.4 до 2.0 л.

Данную коробку можно назвать следующим инновационным поколением 5-ти ступенчатой AW55-50. Конкурирует с немецкой коробкой ZF 6HP19-/21 и считается более долговечной и относительно дешевой в ремонте, но не такой комфортной для водителя. Это типичное отличие Айсиновских коробок от ZF.

Параллельно в 2003-м запущена в производство модификация родственной конструктивно заднеприводной 6-ступенчатой 09D (TR60-SN).

Особенности АКПП TF60SN свойственны большинству первых 6-ступок и связаны с ускоренным загрязнением масла фрикционной накладкой гидротрансформатора, который работает в непривычно напряженном режиме проскальзывания муфты блокировки, а мотор - при необычно высокой температуре.  Эту трансмиссию в 2005-06-м сменила более отработанная по электрике TF80SC. А вслед за этим была разработана уже 8-ми ступенчатая TR-80 для заднего привода. В TF60SN  японцы же еще не решились устанавливать электронный блок управления внутрь АКПП.

На сегодняшний день TF60SN - отработанная и надежная современная АКПП для популярных бестселлеров с отличными эксплуатационными качествами. Единственными реальными конкурентами для этого автомата являются ZF-6HP21-26 и младший брат - TF80SC. Она успешно конкурирует также с 7-ми ступенчатыми коробками ДСГ типа DQ200. Отличие в том, что она долгоживущая, неприхотливая и ремонтопригодная.

 

Проблемы АКПП TF60SN

 

Продавцы машин утверждают, что масло служит до первого капремонта, однако, после каждого жаркого лета для машин старше 5-ти лет (чтобы продлить молодость) рекомендуется проверять качество масла и при пограничном состоянии масла - менять его. Наличие стружки-крупинок (крупнее 1мм) в поддоне, это уже показание для диагностики. Частичную замену масла мастера рекомендуют после 60-80 ткм, если масло темное, но еще прозрачное. Чем менее грязное масло, тем менее рискованна его замена. У машин с теплообменником особенно стоит следить за чистотой масла, потому что после 5-7 лет эксплуатации теплообменники забиваются смолистой грязью и значительно снижают свою эффективность, что приводит к перегревам.

Конечно, коробки-автоматы весьма долговечны, надежны и хорошо исполнены технически. Однако и у них есть срок службы, а неисправности возникают порой весьма непредсказуемо. Если поломка уже случилась, не стоит менять АКПП на новую — это слишком дорого.

Ремонт сроком от одного до трех дней будет выполнен с учетом всех необходимых этапов, включая диагностику «до» и «после». ZF center - ремонт АКПП без возвратов.

 

Бесплатная диагностика АКПП

Замена масла в АКПП

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидроблока АКПП