GM5L40E

5-ступенчатая АКПП 5L40E разработана в 1999 году совместно с 4-х ступенчатой АКПП 4L40E и стала широко устанавливаться на заднеприводные автомобили группы GM и БМВ с двигателями от 2.0 до 3.6 литров (340 Нм) с 2000 года.

Особенно активно эти АКПП использовала БМВ, начиная с 3-ки (4L40E) до 5-ки и Х5 (5L40E). Также широко она распространилась по всему миру: США (BMW, Opel...), Австралия и Китай (Кадиллак, Бьюик, Сатурн итд.) британский Лэндровер,  Cadillac, который собирался с этими коробками, кроме Штатов и Китая  даже в России.

Но у нас GM 5L40E это чаще всего - BMW X5.

Первые годы главная запчасть для обслуживания АКПП 5L40E - фильтр под глубокий поддон с заборником 13 мм. 

Фильтры различаются: для Х5 и для остальных моделей легковых машин с мелким поддоном - без пластикового заборника.

Масло ATF (на заводе заливались масла типа Texaco ETL-7045 E), хоть и считается несменяемым, нуждается в замене каждые 50-60 ткм, а при агрессивной езде и частом перегреве - можно и чаще. Коробка к маслу неприхотлива, при полной замене можно заливать любое масло класса Dexron VI.

Меняют фрикционы всем комплектом, когда автомат пришел с горелым маслом. Фрикционы, пропитываясь этой ядрёной жидкостью, значительно теряют свои свойства и подлежат замене независимо от степени износа. Особенно для этой тонко настроенной коробки.

 

Типичные проблемы АКПП 5L40E (5L50E): 

 

Одна из "детских болезней" 5L40E первых лет выпуска - термостат в радиаторе, из-за неисправной работы которого в первую очередь страдал гидротрансформатор. 

Мастера утверждают, что гидротрансформатор не выдерживает частого принудительного включения блокировки муфты, его фрикционная накладка сгорает с дальнейшей цепочкой последствий загрязнения для насоса, гидроблока и соленоидов, а дальше по цепи - и всех остальных узлов агрегата. 

 Неприятная для ремонта особенность 5L40E - тесная посадка обрезиненных поршней, очевидно обусловленная особенностями роторного масляного насоса с его огромным потенциалом по давлению.

Поршни - головная боль мастеров, которые не очень любят разбирать эту коробку из-за сложной замены поршней. Для облегчения установки и предотвращения проблем используют монтажные конуса

При нехватке давления и проскальзывании компьютер открывает соленоиды наполную. Огромный поток горячего и грязного масла идет через соленоид, съедает и каналы, и клапаны. Срок штатной работы американских соленоидов у российских владельцев редко превышает 6-7 лет.

Проблемы с выработавшими свой ресурс соленоидами и грязным гидроблоком приводят к недостаточному давления масла в линии, что может привести к перегреву, вибрациям, износу и проворачиванию втулок.

АКПП 5L40E считается очень живучей и надежной, если не допускать сильного загрязнения масла фрикционной пылью, который истирает не только трущиеся узлы "железа", но и гидроплиту.

 

Бесплатная диагностика АКПП

Замена масла в АКПП

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидроблока АКПП